Редакция AIN.UA запускает рубрику «Стартап дня». Для основателей проектов это трибуна, на которой он может познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом: редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
ZooZy — приложение Pet Care & Health Assistant, объединяющее в себе трекер мониторинга активности и здоровья животного, а также советы по уходу и расчет порций кормления домашнего любимца.
Основатели и команда стартапа
Основатель стартапа — Игорь Соловьев. Мы опытным путем пришли к модели, когда внутренняя команда стартапа очень сбитая и закрывает в первую очередь функции product- и project-менеджмента.
Остальные задачи закрываются выделенными командами в проверенных, бутиловых аутсорс-компаниях. Так на сегодня над Software и Hardware работает по 5-6 человек в каждой из команд.
О чем стартап
Мы делаем Pet Care & Health Assistant. Это мобильное приложение и вдобавок свой трекер мониторинга активности и здоровья. На основе данных о каждом питомце ZooZy будет давать советы по уходу, расчет и визуализации порций кормления в зависимости от выбранного корма, мониторинг активности с целями, 24/7 мониторинг здоровья с уведомлениями о возможных рисках.
Будет интеграция с ветонлайн-сервисами и возможностью передать подробный отчет ветеринару.
В ZooZy есть удобный смарт-блокнот для каждого питомца с тегами и календарем. А в Украине также работает персонализированный магазин товаров для домашних питомцев с регулярной доставкой.
Какая модель монетизации
Подписка, продажа hardware, e-commerce.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
На MVP ушло 9 месяцев. Я бы называл это не ошибками, а рисками, которые сыграли. Первый был связан с командой UX/UI — не все вышло с первоначальной командой, потеряли полтора месяца и часть бюджета.
И второй — это интеграция с «НП-логистик»/«Нова пошта». Вместо двух недель интеграция растянулась на 2+ месяца, мы не ожидали от известной компании столь сырой IT-инфраструктуры.
Как появилась идея создать стартап?
Как обычно бывает, мы сидели с товарищем на кухне и я рассказывал за разные стартапы. Прототипом идеи была компания Chewy — крупнейший онлайн-ритейлер товаров для животных с их подписной моделью. Корм для животных идеально подходит под подписную модель + я убежден, что для такой большой ниши нужны технологичные решения.
Позже, пообщавшись с партнером Андреем Длигачем, решили, что будем делать экосистемный продукт с акцентом на уходе и здоровье домашних животных.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Наиболее близкими конкурентами считаем в первую очередь производителей трекеров мониторинга активности/здоровья. Некоторые из них двигаются в сторону платформы и делают акцент на мониторинге здоровья. Например, компания Whistle.
Zoozy отличается развитой экосистемой, возможностью интеграций с другими сервисами/компаниями, такими, как ветонлайн-сервисы, производителями других IoT-устройств для домашних животных и тд.
Кроме этого, у ZooZy более функциональное приложение, так как мы развиваемся от чистого software-решения к добавлению своего девайса. Тогда как близкие конкуренты это в первую очередь трекеры, а не комплексные продукты для ухода и мониторинга здоровья.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
Хороших трекеров активности и здоровья меньше 10 в мире, а тех, у кого акцент на мониторинге здоровья — единицы. Из них уже нет например компании waggit.dog — концепция была с акцентов на мониторинг здоровья с довольно широким функционалом.
Еще пару месяцев назад я общался с СЕО проекта и их инвесторы/амбасадоры, говорили про возможное сотрудничество. А сейчас их сайт не доступен.
Я предполагаю, что они поставили слишком амбициозную и сложную задачу сразу и застряли с разработкой довольно объемных и непростых алгоритмов. Но это только предположения.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Рынок PetCare это $100+ млрд в год, а носимых гаджетов более $2 млрд. Рост 5-20% в год в разных сегментах. Подходящее время обусловлено несколькими трендами:
- нарастающая скорость диджитализации всего, усилившаяся в период карантина;
- рост телемедицины, внедрением технологий в диагностику в первую очередь для людей, но неминуемо последует такой же тренд для домашних животных (в некоторых сферах таких как ветонлайн уже идет полным ходом);
- тренд на «очеловечивание» домашних животных. Теперь это полноправные члены семьи, которые должны правильно питаться, следить за своим здоровьем и иметь страховку.
Сколько денег/времени инвестировано?
На разработку MVP использовали собственные средства фаундеров. Недавно в апреле мы привлекли seed-инвестиции от стратегического партнера компании Collar Юрия Синицы. Это крупный производитель товаров для домашних животных с такими торговыми маркам,и как WauDog, Puller, AiryVest и др.
Продолжаем заниматься fundraising, поскольку для стартапа это постоянный процесс, и поднимать инвестиции лучше тогда, когда они тебе не нужны прямо завтра.
Чего удалось добиться?
Мы запустили бета-версию в ноябре 2020 года, привлекли несколько тысяч пользователей, отработали логистику товаров в магазине, а также ряд гипотез.
Сейчас активно работаем над функциями калькулятора и оцифровки питания и персональных советов по уходу и начали разработку собственного трекера активности и здоровья.