Украинское образовательное приложение Headway из экосистемы Genesis засветилось на главном экране App Store в 144 странах — это принесло проекту 20 000 новых пользователей. В колонке для AIN.UA Head of UX/UI в Headway Анатолий Денисюк объясняет, зачем нужен фичеринг и как бесплатно попасть на главный экран App Store.
Что такое фичеринг в App Store?
Всё просто. Это продвижение мобильных приложений и игр в формате тематических подборок в приложении App Store. Такой себе список рекомендаций от Apple. Эти подборки вы видите на главном экране, когда заходите в App Store, поэтому оказаться там очень почетно.
По сути, это бесплатная реклама приложения или игры, при чем описание продукта и какой-то интересный принцип подборки команда Apple берет на себя.
У каждой страны свой App Store с собственным рейтингом игр и приложений, поскольку у пользователей из разных стран разные ценности и потребности. Headway попадал в подборки в категории Education 92 раза — в Великобритании, Индии, Австралии и Канаде. Также в Великобритании и Ирландии Headway 4 раза получал статус «Приложение дня» — то есть логотип и название Headway были первым, что видели люди, заходя в App Store.
Кому и зачем нужен фичеринг?
- Разработчикам игр и приложений. Это возможность заявить о себе, бесплатно получить органический трафик и установки, и, конечно же, репутация. Если вас зафичерили, значит, Apple считает вас крутыми.
- Пользователям. Эти подборки помогают быстро найти нужное приложение, если на примете нет какого-то конкретного. А через «Приложение дня» появится интерес скачать абсолютно новый для себя продукт.
- Самому Apple. Чтобы попасть в фичеринг, команда должна предоставлять классный продукт. Это повышает качество приложений в App Store и помогает удовлетворить потребности каждого пользователя.
Как попасть в фичеринг?
- Оставить заявку через специальную форму на сайте Apple. Там всё стандартно: название, ссылка, что за продукт и так далее.
- Конечно, этому шагу предшествует подготовка. По максимуму избавиться от багов и шероховатостей дизайна, актуализировать скрины и описание продукта в App Store, обработать негативные комментарии.
- Очень важно написать крутой сопроводительный рассказ «о себе» — это то, что «продаст» ваш продукт редакторам подборок App Store. Или не продаст.
- А дальше ждите. Если заявку одобрили (то есть редактор счел ваш продукт стоящим), разработчики получают доступ к странице в Apple Connect, где в обозначенный дедлайн нужно уже детально презентовать продукт.
- Закладывайте время на модерацию информации. Если вы отправите заявку за час до дедлайна, то, скорее всего, вы опоздали. У нас был шанс не успеть, потому что мы не учли запрет изображать в визуальных материалах устройства, ссылающиеся к Apple. А учитывая, что наш сюжет был связан со смартфоном (которые все по умолчанию похожи на iPhone), переделывать пришлось всё и уже в очень сжатые сроки. Вас снабдят перечнем «можно-нужно-нельзя», и его стоит внимательно изучить.
5 факторов, от которых зависит фичеринг
- Перспективность продукта подтверждают цифры, а именно — количество скачиваний, оценка и выручка;
- У приложения уникальная история, техническое решение или специфическая проблема, которую оно решает. С одной стороны, это может быть приложение для заметок, то есть решение боли для миллионов. C другой стороны, фитнес-трекер для пловцов с ограниченными возможностями.
- Приложение локализовано во многих странах.
- Приложение и его страница в App Store регулярно обновляются.
- Приложение красивое, понятное и удобное. Аминь!
Полностью платные продукты фичерятся редко. С большей вероятностью редактор выберет приложение, которое работает по подписке.
Рубрика «ходят слухи». Бытует мнение, что Apple охотно фичерит приложения, у которых есть версии для iPad и Apple Watch. Такое требование нигде не пишут, но практика показывает, что это работает. Мы, доверившись этой информации, адаптировали приложение под iPad за три дня (и три ночи).
Headway не подавал заявку — Apple сам предложил нам зафичериться
Представитель App Store связалась с нами по почте, указанной в описании Headway. Нам сразу открыли страницу в Apple Connect, предложили рассказать о себе и подготовить визуальные материалы. На это дали две недели. Это было неожиданно, поэтому пришлось работать по ночам и по выходным. Мы запланировали каждый шаг и распределили ресурсы, задействовав всю команду. Было здорово. Каждый знал, что мы делаем и, главное, зачем. Тогда я понял, что залог успеха фичеринга и успеха продукта в целом — в команде.
В результате мы зафичерены 96 раз в 144 странах.
Что по факту дает фичеринг Apple?
- Приток органических пользователей. За все время фичеринг принес 20 тысяч новых пользователей. В целом количество органики вырастает от 50 до 150% в дни большого фичеринга (так мы называем попадание на главный экран или любой фичеринг в большом количестве стран).
- Отметку на странице приложения о том, что оно попадало в «Приложение дня». Это видно потенциальному пользователю, что тоже влияет на количество установок.
- Приоритетность в показе. Если пользователь ищет приложение, которое фичерили раньше, то в выдаче появляется блок с редакторской статьей. Он оттесняет следующие результаты, следовательно, вероятность того, что пользователь заметит ваше приложение, выше.
- Apple предложил Headway разместить демо-приложение на разных гаджетах компании в офлайн-магазинах. Приложения, установленные по умолчанию, выбирает сам Apple, а не магазин. Сейчас Headway представлено на iPhone и iPad в магазинах Apple более чем в 35 странах, включая Великобританию, США и Китай.
- Благодаря «дружбе» с Apple у бренда повышается узнаваемость и растет авторитет. Например, когда Apple проводит очередную масштабную презентацию, ваше приложение может попасть на экран, и его заметит потенциальная аудитория. Уверен, что скоро мы увидим Headway на презентации WWDC.
Автор: Анатолий Денисюк, Head of UX/UI в Headway