Доля мобильных приложений как по затраченному времени пользователей, так и по рекламным затратам продолжает расти. В колонке для AIN.UA Ирина Оверко, СМО Admixer Advertising, рассказывает об in-app-рекламе в цифрах и делится своими инсайтами о рекламных возможностях в мобильных приложениях. 


Ирина Оверко
Фото и изображения в тексте предоставлены автором
  • 53% – доля мобильного времени из всех интернет-минут 

В 2020 году произошел перелом, и количество времени, проведенного онлайн с мобильных устройств, составило 53% против 47% с десктопа. И чем моложе аудитория, тем больше времени онлайн она проводит именно с мобильных устройств. В будущем разрыв между мобильными устройствами и десктопами будет только увеличиваться в пользу первого. 

  • 3 часа 39 минут – среднее время в день на интернет со смартфона

В среднем по миру пользователи проводят онлайн почти 7 часов (6:54), из них 3:39с мобильных устройств. Так происходит по многим причинам: улучшается качество, покрытие и доступность мобильного интернета, доступнее и удобнее становятся и сами мобильные устройства, а сочетание современный смартфон + 4G дают нам возможность учиться, работать, делать что угодно онлайн из любой точки мира. 

  • 16 минут в день проводит украинец в мобильном браузере 

В то время как для многих прямая ассоциация со словом интернет – это именно браузер, куда можно зайти и узнать ответы на любые вопросы, найти ресторан, фильм и т д, все же 82% времени, которое пользователи проводят онлайн со смартфона, принадлежит приложениям. 

На браузер с мобильных устройств мы тратим порядка 16 минут в день или 18% от общих минут, проведенных онлайн с мобильного устройства. Для сравнения на мессенджеры мы тратим 60+ минут и 30+ на соцсети и видео

  • 64% пользователей интернета с мобильных устройств регулярно играют в игры

По играм наблюдается существенный рост охвата аудитории. Если в конце 2019 года в игры на мобильных устройствах играли 53%, то в феврале-марте этого года это уже 64% аудитории. И хотя у этой категории не самый высокий показатель охвата, зато один из самых высоких показателей средней продолжительности проведенного времени. 

Сегодня уже все понимают, что гейминг – это не только поколение Z, а и мамы в декрете, и топ-менеджеры крупных AdTech-компаний. А за счет того, что геймерская аудитория одна из самых лояльных, то и реклама внутри игровых приложений показывает серьезные с точки зрения эффективности результаты. 

Самым популярным среди пользователей рекламным форматом внутри игр считается rewarded video — это когда за какие-то бонусы/доп. жизни/артефакты вам нужно посмотреть рекламный ролик. 

  • Бонусные цифры

36% – доля игр среди всех скачанных мобильных приложений, 70% – доля пользовательских затрат на игры от всех приложений. Другими словами, внутри игр пользователи тратят больше всего денег и при выборе приложений для РК это важно иметь в виду. 

  • 79% в месяц охват ecommerce-приложений в Украине

Играми в мобильных приложениях, конечно, никого не удивить, а вот интернет-магазины хоть и с 2% от общего интернет-времени, но зато с 79% охвата мобильной интернет-аудитории – доказательство того, что пользователи уже достаточно уверенно чувствуют себя, выбирая или покупая что-то через мобильные устройства. Мы стали мобильнее и сами по себе, и в своем общении с миром. А благодаря удобным приложениям для онлайн-покупок, покупать со смартфона стало гораздо проще. Скролл, скролл, два клика, подтверждение карты, выбор отделения почты и дальше заниматься своими делами. 

В Украине процент пользователей, совершивших покупки онлайн, составляет 30%, что на 1% выше, чем в мире, но ощутимо ниже, чем в некоторых соседних странах. С учетом того, что за последний год даже бизнесы, максимально далекие от онлайна, вложились в улучшение сайта или создание мобильного приложения, то процент покупок в интернет-магазинах с мобильного будет только расти.

  • 34% бюджета тратят рекламодатели на in-app рекламу

Из графика видно, что мы вошли в эру mobile-first не только по интенсивности и доле использования, но и по уровню рекламных инвестиций. За два года произошел огромный скачок в доле рекламного бюджета, который приходится на мобильные виды рекламы, так всего за три года она выросла с 34% до 64% от общих рекламных затрат. 

В то же время вслед за пользователями рекламодатели начинают все больше внимания обращать на рекламные возможности в мобильных приложениях – рекламу in-app. Так на графике видно, что существенный рост наблюдается и в этом сегменте мобильной рекламы, 34% медийных диджитал-бюджетов пришлось в прошлом году именно на рекламу в приложениях.

Выводы

Как ни удивительно, но 2021 году, когда уровень проникновения интернета с мобильных устройства в Украине составляет 96% (от всего интернета), мы все еще сталкиваемся с рекламными кампаниям, которые таргетируются только на десктоп. Это связано как с тем, что “так привычнее”, так и с тем, что мобильная экосистема порой сложнее, в особенности когда речь идет об измерениях. Но сегодня эти причины уже не должны останавливать от освоения новых рекламных возможностей, которые продолжает привносить смартфон в наши диджитал-будни.

Автор: Ирина Оверко, СМО Admixer Advertising