Работа с SMM-агентством – это сочетание доверия со стороны клиента к подрядчику и постоянного диалога двух сторон. Однако, даже понимая это, вы все равно можете столкнуться с рядом трудностей.
CEO SMM-студии Lemonads Максим Куницкий рассказал подробнее о возможных подводных камнях.
1. Вам нужно не агентство
Нехватка времени, вы не успеваете контролировать агентство, нужно слишком много утверждать и вообще «я же плачу деньги, чего они не делают все сами?» (а тут сделайте, пожалуйста, цвет не желто-зеленый, а зеленовато-желтый).
Как бы странно это не звучало, но такое может случиться. Если вы собственник малого или среднего бизнеса, существует высокая вероятность, что у вас не будет хватать времени для контроля работы агентства. Возможно, вам нужен внутренний специалист, который будет вести коммуникацию с агентством.
2. У вас не готова инфраструктура
Банально нет сайта или он не рабочий, долго грузится, заявки не падают на почту и тд. У вас нет CRM-системы, в которой вы ведете клиентов, телефонии, трекинг-номера или коллбэка. Если вы ориентированы на получение большого потока заявок, нужно быть уверенными, что менеджеры обзванивают клиентов вовремя. В случае, когда система не налажена, агентство не решит вашу проблему.
Каким бы банальным не был этот пункт, к сожалению, у многих владельцев бизнеса нет даже таких базовых вещей.
3. Вы не понимаете, кто ваш клиент
На этой теме долго не буду останавливаться. Информации в интернете полно. «М-Ж, 25-50, доход выше среднего» — если это ваше описание ЦА, то быстренько сделайте его. Тоже довольно простой пункт. Предоставьте агентству качественное описание вашего клиента. Просить подрядчика составить целевой портрет клиента – не совсем корректно. SMM-агентство может только его подправить исходя из особенностей и поведения пользователей в социальных сетях.
4. Вы не готовы довериться агентству
Вмешательство в рабочий процесс. Контроль всего и вся. Спросить у друзей, знакомых, родственников мнение о работе подрядчика или результатах.
Работа с SMM-агентством – доверительный диалог, а не сухой монолог. С вашей стороны от нас требуется четкое видение цели сотрудничества. С нашей – выполнение всех требований. Это как с ремонтом. Вы описываете видение квартиры мечты в стиле лофт, мы воплощаем самые креативные идеи. Шпаклевать же с нами стены вы не будете, правда? Такая же логика в работе с агентством.
5. У вас кардинально другое видение того, как должна вестись работа и вы не говорите об этом
На рынке много агентств. У каждого из них могут быть разные взгляды на решение вашей задачи. Трудность в том, что правильного ответа нет. Если вам кажется, что работа должна делаться по-другому, сообщите об этом агентству. Возможно, вы получите внятный аргумент, почему подрядчик делает именно так. А может, он посмотрит на свою работу под другим углом и примет это во внимание.
6. Неправильные ожидания
Пункт особенно актуален, если ранее вы не работали с социальными сетями и только планируете этим заняться. Это довольно частая проблема отличия ожидания от реальности. К примеру, часто клиенты идут по пути наименьшего сопротивления и озвучивают две цели – «нам нужны заявки» или «нам нужны охваты». Агентство начинает работать исключительно в этом направлении. Спустя время оказывается, что социальные сети – всего лишь часть пути, который ведет к цели. Тут возникают новые задачи.
Возможно, нам в социальных сетях важно собрать качественную аудиторию. Может, через них мы сможем доносить месседжи до существующих клиентов или поднять уровень лояльность. А возможно, мы честно себе признаемся, что социальные сети нужны только для присутствия там или для того, чтобы вставить на них ссылку в футере вашего сайта.
Зачастую этого пункта можно избежать, если перед вами опытный подрядчик.
7. Агентство не успевает за скоростью вашей компании
Вы хотите двигаться быстрее, а агентство все тормозит. Такая ситуация – не редкость. Особенно, если вы стартап или у вас большие планы с коротким сроком реализации. Основная сложность в том, что вы начинаете сотрудничество с одним перечнем работ, а заканчиваете с объемом в пять раз больше. Хотя большинство агентств обычно молчат о повышенной загруженности, но качество будет страдать. В этом случае вам нужно подождать некоторое время, пока подрядчик приловчится к новому объему работ либо поменять агентство.
Ответив для себя на каждый из этих пунктов, вы будете четко понимать: нужно ли SMM-агентство вашему бизнесу либо лучше найти сотрудника непосредственно в компанию.
К примеру, в практике SMM-студии Lemonads были случаи, когда после нескольких месяцев стороны обоюдно прекращали работу из-за невозможности найти общий знаменатель. И это не критично, не страшно и вовсе не индикатор провала, а здравое решение обеих сторон, которое дало бизнесу полноценное видение их работы, а студии – новый опыт и знания.
Работать с SMM-агентством не всегда легко и часто затратно по ресурсам, однако при эффективном диалоге и умении слушать/слышать шансы у вашего бизнеса стать новым «единорогом» существенно возрастут. А ведь мы все тут собрались ради этого, правда?