Студия разработки контента в дополненной реальности FFFACE.ME перевела отчет Facebook, посвященный AR и VR, опубликованный в июне 2021 года. AIN.UA выбрал самое интересное из рапорта и рассказывает об индустрии с точки зрения потребительского интереса, а также о тенденциях развития AR и VR.


Мнением касательно отчета Facebook поделился Дмитрий Корнилов, сооснователь FFFACE.ME:

«Открыв подразделение Reality Labs, Facebook четко обозначил свое намерение стать лидером в AR/VR-индустрии. Этим отчетом Facebook готовит бизнесы к следующему большому скачку в развитии технологии. Мы видим непрозрачные намеки на новое поколение очков, а также отчет по деятельности существующей платформы Spark AR. 

Какой следующий шаг ожидает нас? Кроме AR-примерки одежды, которая по слухам уже в тестировании, нас ожидает AR-формат рекламы, который позволит объединить этапы первого контакта, примерки и покупки».

  • Facebook выделяет ключевые элементы, определяющие следующий этап развития AR/VR, и направления в зависимости от тенденций их использования. Так, 74% опрошенных компанией заявили, что видят в этих технологиях способ объединить мир онлайн и офлайн. Кроме этого, технологии являются доступными с точки зрения стоимости и инновационности разработок.
Изображения в материале: FFFACE.ME по данным Facebook
  • По данным Facebook, 75% владельцев бизнеса ожидают, что в ближайшие два года будут использовать технологии AR и VR. При этом, глобальные расходы на AR и VR вырастут в 6 раз. Одновременно, растет спрос на AR-контент, что отчасти связано с развитием e-commerce.
  • 78% респондентов со всего мира уверены, что дополненная реальность — эффективный способ взаимодействия с брендами.
  • Согласно репорту, 86% открыты для брендированных функций AR.
  • Рост AR отмечается во всем мире. Примечательно, что в 2021 году более 1 млрд человек используют технологию на платформе Spark AR от Facebook. 55% сообщества создателей — женщины.
  • Данные компании показывают, что англоязычные запросы, связанные с AR и VR на Facebook, выросли почти в два раза быстрее на развивающихся рынках, что указывает на расширенный потенциал.
  • В компании считают, что некоторые из новаторских решений и сценариев использования, которые будут определять следующее десятилетие, будут исходить от крупных корпораций и брендов с глобальным охватом. Команда Facebook Reality Labs разработала набор принципов «ответственных инноваций»:
  • В Facebook считают, что в будущем люди получают впечатляющий опыт работы с брендом. Например, примеряют продукты в цифровом виде и одновременно совершают транзакции. AR и VR открывают новые пути к вовлечению клиентов, прозрачности, лояльности к бренду и конверсии.
  • Примечательно также и то, что в отчете вице-президент Facebook Reality Labs Майкл Абраш упоминает анонсированные ранее AR-очки. Осенью 2020 года глава компании Марк Цукерберг подтвердил, что их релиз гаджета запланирован на 2021 год. Устройство выйдет в партнерстве с Luxxotica, который также владеет брендом Ray-Ban.

«Представьте себе очки, которые позволят вам навещать своих родителей, где бы вы
ни находились, совершить гид по Лувру во время обеденного перерыва, прогуляться
и поговорить с другом на другом конце планеты и по-настоящему почувствовать, что он рядом с вами…»

Вице-президент Facebook Reality Labs Майкл Абраш.

Напомним, ранее AIN.UA публиковал большое интервью с основателями FFFACE.ME.