Государственная продовольственно-потребительская служба Харьковской области (Госпродпотребслужба) оштрафовала компанию «Нова пошта» почти на 326 млн грн. Поводом для штрафа послужила жалоба клиента компании об испорченной посылке.

Позиция «Нова пошта»

По данным «Нова пошта», в марте 2021 года работники Госпотребслужбы пришли с проверкой в одно из отделений компании в Харькове. Поводом для проверки стала жалоба клиента компании на поврежденную посылку на сумму 500 грн. В ней был стеклянный аквариум, и он при транспортировке разбился. По результату проверки компании начислили штраф в размере 325 851 634 грн, 80 коп.

В официальном заявлении компания отмечает, что чиновники проводили проверку с нарушениями законодательства:

  • Документы про проверку вручили не руководителю юрлица, а руководителю отделения.
  • Нарушили процедуру проверки (представитель контролирующего органа не расписался в специальном журнале) и т.д.
  • В «Нова пошта» также отмечают, что сам акт о штрафе составили с нарушениями: там не указали, в чем именно компания препятствовала проверяющим и не указана дата правонарушения.

«Мы считаем неправомерным, что штраф был расчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором совершалась проверка. К тому же, контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя на практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно если нарушение было совершено в первый раз», — отметили в компании.

Компания уже обратилась в Харьковский окружной административный суд, чтобы оспорить этот штраф.

Позиция Госпродпотребслужбы

По данным Госпродпотребслужбы, к ней множество раз обращались потребители по поводу некачественного обслуживания и нарушения прав в отделениях «Нова пошта» в Харькове и области.

Поэтому служба провела внеплановые проверки отделений компании №49 в Харькове и №3 в Чугуеве. В Госпродпотребслужбе отметили, что компания в ходе проверки не предоставила документы, объяснения, нужные для рассмотрения жалоб граждан. Поэтому проверить факты в заявлениях служба не смогла. И это в службе расценили, как препятствование проверяющим со стороны сотрудников «Нова пошта».

За нарушения Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило на компанию административные штрафы и административно-хозяйственные взыскания.

Update: 8 июля Госпродпотребслужба выпустила также детальное разъяснение по этому происшествию. По жалобе о разбитому аквариуме служба провера проверку и 28 мая 2021 года начислила штраф в 151 млн грн (10% от оборота компании за февраль 2021 года) отделению №49 в Харькове.

В то же время, служба провела проверку и по обращению другого клиента компании, который пожаловался, что его обсчитали в отделении компании в Чугуеве. По результатам проверки 2 июля 2021 года служба начислила штраф в размере 174 млн грн.