Вертикальные концерты на балконах отеля, фестивальное кино на онлайн-стримингах, виртуальные выставки, выступления музыкантов в Fortnite и массовая вакцинация на фестивалях — все, что касается культуры, не прекращает трансформироваться, чтобы выживать и оставаться доступной в условиях пандемии. Помочь любимому кинотеатру, поэту, театральному постановщику или артисту найти новые возможности для существования в мире новых штаммов, частичных ограничений и гонки вакцин, можно 16-18 июля на «Хататоне 2.0» от House of Europe, Goethe-Institut Украина и Digitizing.Space.

«Хататон 2.0» — 48-часовой онлайн-идеатон, который уже второй год подряд пройдет в интерактивном формате 16-18 июля. Присоединиться с идеей на пересечении технологий и культуры можно как индивидуально, так и с командой до 16 июля. Помочь командам своей экспертизой можно, став ментором. Регистрация участников и менторов доступна на сайте.

Кто может участвовать?

На «Хататон 2.0» очень ждут: IT-специалистов, продуктологов, аналитиков, маркетологов, журналистов и писателей, предпринимателей, графических и веб-дизайнеров, представителей НГО и неформального образования, бизнеса, организаторов мероприятий, и других специалистов, которые неравнодушны к культурной жизни.

Какие решения нужны?

В этом году «Хататон 2.0» предлагает сгенерировать решения для культуры, которые можно условно разделить на 6 тематических секторов:

  • музыка: решения для концертов и музыкальных фестивалей, написания, продюсирования и продвижения музыки, создание радио продуктов, подкастов, и другие; 
  • театр: драматургия, актерское искусство, театральные постановки, продвижение и популяризация театра, театральные фестивали;
  • кино:  кинопроизводство, сценаристика, кинорежиссура, мультипликация и анимация, пре- и пост-продакшн, актерское искусство, дистрибуция;
  • издательское дело: создание и продвижение книг, журналов, медиа проектов, блогов и микроблогов, создание и дистрибуция видеоигр;
  • визуальное и цифровое искусство: живопись, рисунок, керамика, скульптура, крафт, создание принтов, дизайн, фотография, архитектура, любой арт, созданный на базе технологий;
  • урбанистика: городские исследования, планирование городских проектов и общественных пространств, архитектура.

Предложить решение, которое объединяет две и больше сферы, или абсолютно не подпадает под классификацию организаторов не только можно, но и нужно — такие решения особенно приветствуются. 

В 2020 году Хататон Hack the Culture, инициированный Goethe-Institut в Украине, стал импульсом для новых партнерств, помог найти серию антикризисных проектов, и собрал более 1300 участников и 210 идей, как помочь отрасли пережить кризис пандемии COVID-19. 

В этом году общий призовой фонд идеатона — 30000 евро. Команды с наиболее инновационными и релевантными проектами смогут выиграть призы в 3000 евро. Авторы наиболее интересных идей, которым необходима доработка, получат поддержку в 1000 евро.

Регистрация участников продлится до 16 июля на сайте. Зарегистрироваться можно как вместе с командой и готовой идеей, так и индивидуально — и поискать единомышленников среди других участников.