Компания OLX провела опрос среди 55 000 покупателей и продавцов платформы, узнав с какими мошенническими схемами в интернете они сталкивались. По данным исследования, на злоумышленников попадал каждый второй украинец и чаще всего — в мессенджерах, каждый седьмой — терял деньги из-за фишинга. AIN.UA публикует детали.
- За последние полгода 45% из опрошенных украинцев сталкивались с попытками онлайн-мошенничества, в прошлом году этот показатель был вдвое меньше — 22%.
- 54% мошеннических случаев — продажа несуществующих товаров по предоплате.
- На втором месте, 28% — фишинговый атаки, при которых пользователям через различные каналы присылают вредоносные ссылки на поддельную платежную форму. В подавляющем большинстве случаев, 83%, такие ссылки поступали прямо в мессенджеры: Telegram, Viber и WhatsApp. Еще 6% опрошенных получили их в виде SMS, через почту — 2%. В результате фишинговых атак в 2021 году во время онлайн-шопинга потеряли свои средства 14% респондентов.
- 11% случаев — мошенничества с отправкой фейковых скриншотов / квитанций об оплате товара.
- 7% — схема с подставным курьером, при которой приезжает таксист и мошенник-покупатель убеждает быстро отдать ему товар, обещая зачисление средств на счет продавца.
- По данным опроса, больше всего от онлайн-мошенников страдают жители Киевской, Днепропетровской и Харьковской областей.
- Злоумышленники активнее пытаются обмануть женскую аудиторию, но попадают на схемы одинаково часто как мужчины, так и женщины — 40% и 60% соответственно.
- При столкновении с мошенничеством 58% респондентов обращаются в службу поддержки ресурса, 21% — в киберполицию, а 17% не обращают на это внимание.
Советы OLX о том, как защититься от фишинговых атак и распознать мошенническую схему, можно прочесть — здесь.