Редакция AIN.UA провела очередной опрос. В этот раз – на тему электрокаров. Не смотря на то, что на сентябрь 2021 года в Украине зарегистрировано 30 062 электромобиля, – это менее 1% автомобильного рынка страны. Мы выяснили, сколько читателей готовы отказаться от ДВС и какие трудности возникают у тех, кто уже это сделал.

Исследование: в опросе поучаствовали 310 читателей AIN.UA. Они анонимно отвечали на заданные закрытые и открытые вопросы по теме. Ниже представлены результаты опроса.


  • Как показало исследование, 68,4% опрошенных хотели бы стать владельцем электрокара.
  • 24,8% оказались против авто с электродвигателем.
  • При этом, только у 6,8% респондентов электрокар уже есть.
  • Те, кто планирует покупку в будущем, чаще всего рассматривают Tesla, называя электрокары компании самыми технологичными и безопасными. Согласно опросу, наиболее востребованные – Tesla Model 3 и Tesla Model S.
  • Интересно, что второе место разделили Nissan Leaf и Audi e-tron.
  • Третье досталось BMW i3.
  • Опрошенные читатели также интересуются Hyundai IONIQ, Chevrolet Volt, Porsche Taycan, Nissan Ariya и другими.

Выбирая электрокар, большинство респондентов а первую очередь смотрят на запас хода и оценивают репутацию компании-производителя на рынке.

Среди тех, кто уже приобрел электрокар, больше всего обладателей Nissan Leaf. На втором месте – Tesla.

“Nissan Leaf, хотим Tesla. Плюсы – отлично хватает зарядки для поездок по Киеву плюс экономия денег (1 зарядка дома стоит около 30 грн). Минусы – мало батарии и не сильно далеко уедешь и нужно планировать маршрут”

“Tesla Model 3: не надо заправляться, автопилот, низкий центр тяжести, поэтому лучше управляемость и устойчивость, разгон как у спорткара + забота об экологии, ногу со временем, будущее”

“Nissan Leaf 2014 – ідеальний міський електромобіль, володію рік, проїхали 10 тис.км. Із плюсів – простота конструкції і, як наслідок, – надійність. Не тарабанить і не пихтить. Вартість 100 км дороги по електриці = 30 грн при зарядці вдома. Не потрібно прогрівати двигун – сів та одразу поїхав. Недоліки – це, звичайно, мала дальність ходу до підзарядки, що ускладнює поїздки за місто. Деградація батареї від високих температур є критичною в авто без охолодження батареї”

Респонденты, которые против электрокаров, главной причиной этому называют необходимость постоянно его заряжать. Кроме того, водителей останавливает малоразвитая инфраструктура под электрокары – маленькое количество зарядных станций, а также преобладание медленных зарядок.

“Малый пробег на одной зарядке, если между городами ездить (Киев – Одесса к примеру), то это очень неудобно. Сама зарядка длительна, что очень неудобно. Разговоры об экологии мягко говоря неправда, т.к. изготовление батарей очень не экологичный процесс + выработка электроэнергии для зарядки далеко не всегда экологична. Т.е. это хорошо когда есть свой дом с зарядкой на ночь, ездить недалеко и недолго. Это нужно не всем”

“Утилизация батарей, быстрый износ и малый остаточный ресурс, невозможность планировать длительные путешествия, время зарядки и тотальное отсутствие инфраструктуры. Только для хороших дорог, так как 4х4 отсутствуют за приемлемые деньги. Стоимость приобретения равна автомобилю с двс и даже больше. Налоги – так как машины стоят дорого они попадают в категорию “роскошь””

45,5% опрошенных отметили, что задуматься о покупке электрокара их может экономия на топливе. При этом, 28,4% в первую очередь подумают о пользе для окружающей среды. Респонденты также готовы отказаться от ДВС, если найдут электромобиль, в котором сочетается цена и удобство.

Не смотря на то, что электромобили в Украине составляют менее 1% автомобильного рынка, 75,8% опрошенных читателей верят, что они полностью заменят ДВС в будущем.

Напомним, некоторые автопроизводители уже заявили о прекращение производства машин на ДВС в ближайшие 5-10 лет. Среди них: Mercedes-Benz, Honda, Volvo, Jaguar Land Rover и другие.