Онлайн-площадки продуктовой IT-компании EVO занимают ведущие роли на рынках интернет-торговли Украины, Казахстана и Беларуси. Среди них: Prom.ua, Deal.by, Satu.kz, Bigl.ua, IZI.ua, Kabanchik.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, Rozetka Travel, сервис цифровых решений для бизнеса «Вчасно», а также интернет-площадки для проведения государственных и коммерческих торгов и аукционов — Zakupki.Prom.ua и «Аукціони.Prom». В 2021 году над проектами EVO работают более 1200 человек. Ежемесячно на маркетплейсах компании люди совершают более 2 млн заказов.
Журналист AIN.UA побывал в киевском офисе EVO с фоторепортажем и рассказывает, как устроена работа компании, на маркетплейсах которой покупает каждый второй украинец.
Украинский офис EVO находится на левом берегу Киева. Компания арендует 3 этажа здания бывшего завода по Харьковскому шоссе. До 2015 года команда работала из трех разных локаций, разбросанных по Киеву. Основной офис был на ул. Бориспольская — в скромном бизнес-центре. Там же, в маленьком кабинете на 5 человек, рождался Prom.
Со временем компания выросла и занимала уже несколько этажей. Поскольку офис уже не отвечал потребностям команды, руководство приняло решение переехать в пространство побольше, где находится и в 2021 году. Площадь офиса – более 8000 кв.м.
«Мы стремились создать классное творческое пространство, куда хотелось бы возвращаться, где было бы удобно работать и отдыхать, а также пересекаться с людьми из разных команд — в коридорах, кафе, на террасах, проводить большие мероприятия. Новый офис отвечал этим задачам», – вспоминает Юлия Новаченко, руководитель команды коммуникаций EVO.
Оборудованием здания бывшего завода под офис EVO занималось архитектурное бюро Ars Longa. Они придумали концепцию и занимались оформлением интерьера — это микс лофта и эклектики. При этом, часть мебели закупалась на европейских барахолках.
Подсчитать, сколько средств инвестировано в обустройство офиса, в компании затрудняются. Представители EVO отмечают, что продолжают вкладывать, а общая сумма может достигать десятков миллионов.
В сентябре 2021 года в EVO 65 отделов, которые сосредоточены на 12 проектах. Самыми большими являются коммерческий отдел и отдел разработки. В компании стараются не делать больших команд. Чаще всего, это 10-15 человек. Одновременно, на самом технологическом проекте – Prom – работают более 650 человек.
Сотрудники работают в open space. И если до карантина у каждого было закрепленное место, сейчас можно садиться за любой понравившийся стол в помещении, отведенном под определенную команду. Кроме этого, в EVO есть большие переговорные комнаты с оборудованием для проведения видеоконференций, а также одиночные Skype-румы с шумоизоляцией.
Среди прочего, в офисе есть зимний сад и две террасы, где сотрудники могут не только работать, видеться с коллегами и проводить свободное время, но и собираться на командные митинги. Сооснователи EVO сидят в прозрачном кабинете на втором этаже. Доступ к ним — свободный. К слову, Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко появляются в офисе каждый день.
В EVO гибкий график. Большинство сотрудников не привязаны к строгим «с 9 утра до 18 вечера» и могут сами корректировать длительность рабочего дня. В компании договорились о временном окне с 11:00 до 17:00, когда члены команды EVO должны быть доступны для встреч и созвонов. При этом сотрудники команд, которые напрямую общаются с клиентами, например, коммерческий отдел, работают в бизнес-время клиентов. Например, с 10:00 до 18:00 для Украины и с 8:00 до 16:00 для Казахстана (из-за разницы во времени).
EVO предоставляет ту технику, которая необходима сотрудникам для комфортной работы. При этом, закупают то оборудование, которое легко в обслуживании. То же самое касается столов, стульев и другой мебели — под запрос покупается все необходимое.
Эффективность работы сотрудников в EVO измеряют. Есть как верхнеуровневые KPI, на которые влияют множество команд, командные и личные. В качестве корпоративного мессенджера – Slack. Для видеоконференций выбирают Google Meet.
Одной из фишек офиса является то, что сотрудники сами придумывают и при поддержке руководства EVO реализовывают большое количество инициатив. Так, к примеру, в офисе появился тренажерный зал, уличная спортивная площадка и комната для сна. Также в EVO периодически работает интернатура для разработчиков, в рамках которой создаются внутренние проекты. В результате интернатур появилась онлайн-библиотека, а также сайт EVO Charity, где сотрудники объединяются и создают благотворительные проекты.
Среди других фишек, которые делают работу в компании приятнее:
- медицинская страховка;
- возможность посещать конференции и курсы. Некоторые, узкоспециализированные и важные для конкретной роли, компания покрывает на 100%, остальные — на 50%. Это связано с тем, что вовлечение людей в обучение и его ценность сильно повышается, если они готовы в него вкладывать не только время, но и деньги;
- внутреннее обучение. В EVO есть команды, занимающиеся обучением сотрудников в различных направлениях. В том числе, курсы по обратной связи, коучингу, написанию текстов и другие;
- детский лагерь для детей сотрудников в офисе. Работает во время каникул;
- психологи, медиаторы и коучи, которые помогают справляться со сложными ситуациями или фокусироваться на значимом — в зависимости от запроса сотрудника;
- наличие парковки для автомобилей, электрокаров и велосипедов.
«Своей главной фишкой мы считаем работу над созданием значимых проектов и сервисов, которыми пользуются миллионы украинцев каждый день. Также очень гордимся сообществами, которые мы создали поддерживаем — в разработке, маркетинге, например. Также у нас есть лидерские клубы, где можно найти поддержку коллеги и быстрее разобраться со сложными вызовами».
Идеальный кандидат для EVO – осознанный и мотивированный. Процесс найма зависит от позиции. Размещая вакансию, компания описывает смысл роли, подходы, которые используются в работе, рассказывает о проектах и только потом — требования к кандидату.
После размещения, рекрутеры проводят первичный отбор по резюме. С кандидатами, которые кажутся подходящими, связываются по телефону. Если на этом этапе все хорошо, его зовут на первую онлайн-встречу с тимлидом. За этим — могут быть варианты: тестовое задание, встреча с командой или второе интервью. По результатам — офер. Примечательно, что если представители EVO встречаются с кандидатом, но офер не отправляют, с ним связываются для объяснения причин.
На момент выхода материала, в EVO 95 вакансий. В основном, ищут разработчиков, тестировщиков, специалистов по продажам и маркетологов.
Во время карантина, связанного с пандемией коронавируса, команду EVO перевели на «удаленку». При этом, от аренды офиса не отказывались – при необходимости, сотрудники могли приезжать на работу. В компании поняли, что для решения каких-то вопросов, членам команды необходимо видеть друг друга и решать вопросы вживую. Параллельно, в офисе проводили вакцинацию — в компании вакцинировано более 80% сотрудников.
Сейчас компания работает в смешанном режиме. Абсолютное возвращение сотрудников в офис – не планируется.