Как часто вы задавались вопросом о том, почему один и тот же продукт или услуга на рынке имеет большую популярность или даже, возможно, забирает себе большинство потребителей? Если вас часто посещают подобные мысли – не огорчайтесь, вы не одни в этой лодке. И ответ есть. Сегодня попробуем разобраться в этом со стороны неочевидного, но очень значимого элемента, на который руководители часто не обращают должного внимания. Со стороны его величества Дизайна.

Дизайн везде. Будь он плохим или хорошим, ярким или невзрачным, но он окружает нас повсюду – вывески магазинов, этикетки продуктов, приложения, социальные сети, мебель, техника – этот список можно продолжать еще очень долго. Мы живем в эру дизайна и он влияет как один из ключевых факторов на эмоциональное составляющее потребителя – купит или нет? Зацепит ли его ваш дизайн? Вызовет ли рефлексию и желание ассоциировать себя с вашим продуктом или услугой? Анализируя важность дизайна в ХХI веке мы ставим вопросы с совершенно другой стороны. Помимо качества продукта и ведущих отличий от конкурентов – именно дизайн позволяет заглянуть глубже, как к сознательным, так и бессознательным поступкам, которые станут для вас ключевыми.

Дизайн – ваше ключевое отличие от других
Мы определили, что дизайн является важным фактором, который помогает потребителю принимать решение о выборе продукта или услуги. Давайте теперь посмотрим, чем именно может помочь вашей компании качественный дизайн, в чем его преимущества (так вы сможете определиться, зачем нужен дизайн вашему бизнесу):
- на рынке новые правила (например, во время пандемии многим пришлось уйти в онлайн, но не многие поняли, как можно конкурировать в этом пространстве) и новые тенденции;
- выход на новые рынки;
- старые клиенты переходят к конкурентам;
- у вас легкодоступный продукт или услуга и крайне важно отличаться, выделяться и запоминаться на фоне остальных конкурентов;
- вы начинающий или существующий стартап, которому нужно показать себя и объяснить кто вы и чем занимаетесь;
- нужно увеличить продажи ваших продуктов или услуг.
Преимущества хорошего дизайна перед некачественным, второсортным:
- повышение лояльности клиентов;
- усиление идентичности вашего бизнеса;
- повышение узнаваемости продукта/услуги;
- создание большего количества продуктов/услуг;
- расширение целевой аудитории;
- продажи в социальных сетях.

Комплексность дизайна
Как видите, все новое, куда стремится компания, неизменно сталкивается с дизайном как важным способом отличия от конкурентов. Визуальный стиль компании строит ее будущее, передает внутренний мир команды, ее настроение, дизайн является даже частью репутации.
И важно понимать, что каждая компания (ее руководители, отдел маркетинга) должна уметь отличать хороший и плохой дизайн (которого в нашем информационном пространстве львиная доля). Важно развивать и растить внутри себя вкус, чтобы быть на вершине, чтобы качество вашего продукта или услуги были в тандеме с качественным дизайном, и тогда на вашу компанию будут равняться и обращать внимание. В вопросе хорошего вкуса могут помочь разобраться такие сервисы-предводители в мире дизайна, как Behance и Dribble, там всегда можно найти свежие идеи и вникнуть в тренды среды.
Эффективность дизайна всегда идет рядом с комплексностью, то есть нельзя сделать только ребрендинг логотипа и думать, что продажи непременно пойдут вверх. Необходимо строить целостный визуальный образ компании, с которым она будет идти и развиваться во времени. И все зависит от того, насколько правильно и качественно будет проработано каждое составляющее дизайна компании.
Потребители замечают изменения и выбирают тех, кто стремиться выделиться, быть лучше своих конкурентов.

Как бизнесу использовать дизайн
В каждой сфере бизнеса (то ли это стартап, или фармацевтическая компания) необходим дизайн. Мы так много говорим о нем в этой статье, но ни слова не сказали о том, какие же его виды существуют. А ведь это важно – понимать, что именно вам нужно и когда.
Давайте рассмотрим самые популярные виды дизайна на примерах работ нашего диджитал дизайн агентства Dizz Agency.
Виды дизайна :
- UX-дизайн;
- UI-дизайн;
- Графический дизайн (широкое понятие, включает в себя веб-дизайн);
- 3D-дизайн;
- Иллюстрация;
- Анимация;
- Айдентика бренда (фирменный стиль);
- Полиграфия.
UX-дизайн. Глобально означает – пользовательский опыт (UX) – это то, что человек испытывает при использовании продукта, системы или сервиса (услуги). Это отношения между продуктом и человеком. UX-дизайн фокусируется на создании продуктов, которыми люди могут легко пользоваться и получать от них удовольствие.

UI-дизайн. Часто понятия UI- и UX-дизайна путают, а иногда и считают их синонимами. На самом же деле это разные вещи. Пользовательский интерфейс (UI-дизайн) – это все, что пользователь видит и с чем взаимодействует. Важна его роль при создании настольных приложений, мобильных приложений, веб-приложений и игр. UX-дизайн (Пользовательский опыт) — отвечает за функциональность, а также, что пользователь ощущает во время пользования системой. Веб-дизайн является частью UI- и UX-дизайна.
Графический дизайн. Очень широкое понятие, в которое, по сути, входят все указанные ниже категории. Графический дизайн — это оформление того, что нас окружает средствами графики. Будь то продукт, компания, услуга – графический дизайн помогает выразить особую стилистическую индивидуальность.
Графический дизайн – это макеты обложек и страниц, разработка и подбор шрифтов, иллюстрация, коллажи из фотографий и рисунков, работа над фирменным стилем. Но для вашего удобства мы поделили эту обширную категорию на подкатегории, что упростит ваше обращение в дизайнерское агентство и поможет выбрать, что именно вам нужно.
Важно отметить, к этому виду относится (как и в UI и UX) Веб-дизайн. Он касается вашего сайта – дизайн главной и внутренней страниц, юзабилити вашего сайта, его лицо.

3D-дизайн. Этот вид дизайна необходим тем, кто хочет создать свой продукт, то есть увидеть его 3D-визуализацию, когда продукта еще не существует. 3D-дизайнер создает продукт с нуля, учитывая пожелания клиента.

Иллюстрации. Создание инфографиков, иконок, героев, картинок (чаще вымышленного мира), например, создание обложки для книги фэнтезийного жанра.

Айдентика бренда. Большая часть графического дизайна. Это ваш фирменный стиль – логотип, брендбук; обложки для книг, упаковки, баннеры, каталоги, листовки, презентации. Все то, что мы можем видеть у бренда и что его визуально отличает от конкурентов (стилеобразующие элементы, цвета, шрифты, деловая документация, сувенирная продукция).

Анимация. В этот раздел входят все типы видео и файлов, которые создаются из недвижимых элементов (gif-файлы, мультипликационные ролики). Анимацию заказывают тогда, когда нет необходимости или желания проводить реальные съемки, также анимировать можно иллюстрации художников (создавая из них мультипликацию).

Подкатегорией анимации выступает Моушн-дизайн. Это 2D и 3D динамическая графика, анимация, которая используется в видео – заставки, титры, инфографика. Анимацию логотипа или каких-то других элементов тоже можно отнести к моушн-дизайну.

Полиграфия. Это создание и подготовка дизайна для печати в полиграфии (подготовка макета согласно техническим требованиям).

В зависимости от ниши, в которой состоит бизнес, этапов, которые проходит компания, потребность в видах дизайна может быть разной.
Дизайн-аудит вашего бизнеса
Когда вы понимаете, как много видов дизайна существует, следующим шагом для вас является оценить свой бизнес и понять, через какие ключевые области вы можете общаться с вашими клиентами через дизайн? Какую роль он в них играет? Можете ли вы повысить ценность вашего продукта/услуги с помощью дизайна?
Ошибочно дизайн рассматривается как завершающий штрих в разработке продукта или услуги, как что-то, что будет использоваться после того, как будет сформулирована стратегия, приняты ключевые решения и распределены бюджеты.
Но на самом деле успешный бизнес с самого начала включает дизайн в свою бизнес-стратегию. Это связано с тем, что вовлечение дизайна на ранней стадии может сэкономить вам деньги и привести к улучшению предложения на рынке и улучшению обслуживания ваших клиентов.
Если вы не заложили его в самом начале – не расстраивайтесь. Внесение даже незначительных изменений на любом этапе существования бизнеса может принести значительные положительные результаты.
Шаги по стратегическому использованию дизайна должны включать:
- определение того, где и как дизайн в настоящее время используется в вашем бизнесе;
- определение путей улучшения процесса оценки дизайн-потребностей. Например, вовлечь руководство, которое понимает свой продукт лучше других и знает точки пересечения с аудиторией, либо обратиться к профессионалам за дизайн-аудитом, которые станут вашим стратегическим партнером и подскажут вам, что можно изменить посредством дизайна, чтобы повысить конверсию.
- проведение маркетинговых исследований, чтобы убедиться, что вы знаете, что именно нужно вашим клиентам.

Использование дизайна для улучшения разработки продукта или услуги
Выяснение того, чего хотят ваши клиенты, является важной отправной точкой в разработке конкурентоспособных продуктов и услуг. Чем больше вы узнаете о предпочтениях своих клиентов из маркетинговых исследований и исследований пользователей, основанных на дизайне, тем больше вероятность того, что вы разработаете продукты и их «лицо», которые они захотят купить. Но как узнать потребности ваших клиентов? Нужно начать с самого начала.
Разработка дизайна продукта включает в себя следующие этапы:
- проведение исследований пользователей;
- разработка концепции нового или существующего продукта;
- составление первоначального проекта;
- определение количества людей, материалов, финансов и процессов, необходимых для его производства;
- создание прототипа;
- проведение фокус-групп для оценки нового продукта;
- внесение изменений после фокус-группы и выбор окончательного дизайна.
Помните, что разработка дизайна продукта должна быть ориентирована не только на ваших существующих клиентов, ее также можно использовать, чтобы привлечь новых клиентов и выходить на новые рынки.

Вас уже убедили мировые бизнес-гиганты
Если вы еще до сих пор сомневаетесь в том, нужен ли вам качественный дизайн – вспомните об успешных компаниях Apple, Google, Uber, Netflix, Porsche – список можно продолжать.
Обратите внимание, насколько все в их бренде гармонично – начиная от самих продуктов, дизайном интерфейсов, логотипов, брендбука и заканчивая дизайном официальных сайтов и пользовательского юзабилити. Качество, известность, успех и дизайн всегда идут рядом. Нам, как команде с 9-летним опытом, есть что вам сказать. Мы берем на себя ответственность, как стратегического партнера.
За время работы Dizz Agency мы множество раз помогали нашим клиентам становиться отличительными и уникальными на рынке.
Видя новый внедренный дизайн, будь то сайта, презентации, видео, анимации – в качестве продукта/услуги больше не было сомнений. Потому что мы знаем, как раскрыть ваш продукт перед аудиторией с правильной стороны, знаем, как выделить компанию среди конкурентов. Выбирайте лучшее для своего бизнеса и он обязательно отблагодарит вас первенством в вашей нише.