В то время как вся индустрия движется в сторону беспроводных решений (начиная еще с 2016 года, когда Apple свои первые true wireless AirPods), а некоторые производители смартфонов даже убрали 3,5 мм mini-jack со своих устройств, представители молодого поколения (поколение Z, зумеры) снова вводят в моду использование проводных наушников.
Как отмечает The Wall Street Journal, у популярности проводных наушников достаточно много объяснений — они дешевле, их не нужно заряжать, сложнее потерять, а еще такие наушники воссоздают популярную «атмосферу Tumblr 2010-х».
Мода на проводные наушники
AirPods и прочие полностью беспроводные наушники стали слишком распространенными, чтобы при этом оставаться модными. Так что, возможно, в противоположность этому законодатели моды возрождают некую древнюю технологию: проводные наушники. Модные молодые знаменитости, в том числе Белла Хадид, Лили-Роуз Депп и Зои Кравиц, уже были замечены в наушниках с проводами.
В Instagram уже создаются аккаунты, специализирующиеся исключительно на эстетике проводных наушников (к примеру @wireditgirls, посты которого и украшают этот материал), в TikTok уже записываются видео, предлагающие как практические, так и более философские причины для подключения кабелем.
Практичность проводных решений
На практическом уровне решающее значение имеет цена. В то время как стоимость AirPods варьируются от $129 за самую базовую модель 2-го поколения или $179 за новую версию 3-го поколения до $549 за AirPods Max (а цены конкурентов, например Galaxy Buds 2/Pro не сильно ниже), проводные наушники Apple стоят всего $19, а наушники других брендов могут стоить еще дешевле.
Для неорганизованных людей есть еще одно преимущество проводных наушников — их не нужно заряжать и намного сложнее потерять.
Кроме того, у некоторых людей есть расплывчатые псевдонаучные претензии к «излучению», которое, по их мнению, окутывает беспроводными модулями (хотя Bluetooth наушники излучают неионизирующее излучение, являющиеся безвредным для человека).
Эстетика Tumblr 2010-х в противовес корпоративной
Кроме того, проводные наушники привлекают своей эстетикой — так называемой атмосферой «Tumblr 2010-х» — пастельная молодежная интерпретация гранжа 1990-х — которая распространяется на платформах социальных сетей.
«Это огромная романтизация и возрождение эпохи Tumblr, когда люди смотрят на музыку как на эстетическое восприятие в целом. чем на просто практическое потребление», — отмечает Шелби Халл, координатор по маркетингу в Rostrum Records, которая и ведет аккаунт @wireditgirls в Instagram.
Помимо этого ностальгического воспоминания, проводные наушники могут восприниматься и как альтернатива оптимизированной, вызывающей корпоративной культуре и являются являются полярной противоположностью эстетике финансового брата.
«Многие люди высмеивают весь этот образ технологических финансовых сотрудников, которые всегда носят жилет Patagonia и свои AirPods», — сказал 25-летний SMM-менеджер Кортни Парк.