В конце октября Facebook сменила бренд на Meta. По словам Марка Цукерберга, новое название материнской компании отсылает к направлению, которое она сейчас выбрала для себя приоритетным: метавселенные. Критики ссылаются на то, что таким образом Meta всеми силами пытается отвлечь внимание от скандалов, в которых замешана компания — свежее расследование The Facebook Papers среди них.
Критика вполне справедлива, пишет Inc., но упускается один важный момент — стратегия развития нового направления, вероятно, потерпит неудачу. Есть четыре ключевых параметра для создания метавселенной, по каждому их которых Facebook проигрывает, считает колумнист издания. AIN.UA сделал сокращенный перевод колонки.
- Устройства
Возьмем, к примеру, Portal — так называется попытка Facebook создать дисплей для видеозвонков между пользователями социальной сети. Важно помнить, что во время пандемии люди охотно использовали любые способы, чтобы оставаться на связи друг с другом. Но, вероятно, Portal не был одним из них — компания не раскрывает, сколько таких устройство было продано.
Дальше — Oculus. Стоить сказать, что Facebook не создавал VR-гарнитуру, он купил компанию, которая уже ее производила и до сих пор не добилась особых успехов. Устройство хорошее, но недостаточно убедительное для того, чтобы его покупали миллиарды.
- Программное обеспечение
Почти 3 млрд человек пользуются приложением Facebook регулярно. Несмотря на это, оно неудобное и достаточно плохо спроектировано. Те же Instagram и WhatsApp — лучше, но это только потому, что Facebook не создавал для них ПО.
Посмотрите на Horizon Workrooms, VR-инструмент для рабочих встреч, который представляет собой парящие тела, взаимодействующие в мультяшной среде.
- Модерация контента
Я не знаю никого, кто бы мог с уверенностью сказать, что Facebook отлично справляется с модерацией контента. Даже сам Цукерберг признает, что искоренение дезинформации и разжигания ненависти — слишком сложные процессы для платформы.
В чем компания действительно хороша, так это в создании захватывающих инструментов социальной инженерии, которые удерживают людей, чтобы ее приложения могли отслеживать активность пользователей и показывать больше рекламы.
- Пользовательский опыт
Я не говорю о контенте, который появляется у пользователей Facebook. Речь о том, как компания постоянно меняет свои приложения, чтобы заставить людей вести себя так, как хочет этого она, а не сами пользователи. Например, Facebook постоянно вносит изменения в работу Instagram, чтобы сделать ее сложнее — требует больше касаний, чтобы поделиться фото, при этом покупки становятся более доступными.
Сложно себе представить, что свою метавселенную компания будет строиться иначе, на других принципах. Очевидно, главная задача, которую ставит перед собой Meta — самостоятельно контролировать свою судьбу и выйти из-под ограничений магазинов приложений Apple и Google. Это логичный бизнес-ход. Проблема только в том, что сейчас это похоже на ситуацию с гипотетическим производителем сигарет, который стремиться стать лидером в сфере здорового питания. Никто не воспримет его всерьез, ведь у него нет ни навыков ни опыта, но все непременно будут об этом говорить.