Facebook объявил о своем решении отменить давнюю политику, которая не позволяла большинству криптовалютных компаний размещать рекламу на сервисах компании. По данным CNBC, компания сделала этот шаг после неудачной попытки Meta (тогда Facebook) запустить собственную криптовалюту, которая могла бы работать внутри социальных сетей компании.

Новые правила рекламы криптовалют

Ранее Facebook разрешал продвижение криптовалют всего с тремя лицензиями, тем самым ограничивая возможность большинства криптовалютных компаний размещать рекламу на своих сервисах. Количество разрешенных лицензий теперь увеличено до 27.

«Мы делаем это потому, что криптовалютный рынок продолжает развиваться и стабилизироваться в последние годы, а также развиваются и государственные нормативные акты, которые устанавливают правила для отрасли. Эти изменения помогут сделать нашу политику в этой области более справедливой и прозрачной, а также помогут большему числу рекламодателей, в том числе небольшим компаниям, расширить свою аудиторию и охватить больше потенциальных клиентов», — говорится в сообщении Facebook.

Изменение политики не коснется тех рекламодателей, которым уже удалось получить разрешение на продвижение своей продукции. Перечень товаров и услуг, требующих предварительного согласования перед публикацией рекламы, также не изменится и будет включать:

  • Платформы, программное обеспечение или продукты, известные как криптовалютные биржи и торговые платформы. Примеры включают, но не ограничиваются ими, средства для спотовой, маржинальной, фьючерсной или других видов торговли, которые включают криптовалютные активы.
  • Платформы, программные приложения или продукты, которые предлагают кредитование и кредиты в криптовалюте.
  • Криптовалютные кошельки, которые также позволяют людям покупать, продавать, обменивать или размещать свои криптовалютные токены.
  • Аппаратное и программное обеспечение для майнинга криптовалют.

Неудача с собственной криптовалютой

В 2019 году Facebook опубликовал документацию собственной криптовалюты Libra, которая, согласно планам компании, должна была стать общедоступной в 2020 году. Libra — это токен от Facebook, который должен был использоваться в фирменном электронном кошельке Calibra, который должен был быть встроен в приложения WhatsApp, Messenger и Facebook.

Однако после изложения планов по валюте и цифровому кошельку Facebook столкнулся с жесткой реакцией со стороны законодателей и регуляторов по всему миру, что значительно замедлило реализацию планов компании.

Только в октябре 2021 года компания наконец-то выпустила свой цифровой кошелек (с новым названием — Novi). Но цифровая валюта, теперь называемая Diem и управляемая независимой ассоциацией, остается недоступной для общественности, и тем более не в встроена в сервисы Facebook, как первоначально планировалось.