Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) провела ежегодный опрос объемов рынка текущего года, и сделала первые прогнозы развития рынка касательно следующего года. Согласно исследованию, фактический рост рынка интернет-рекламы в период с 2020 по 2021 год ожидается на уровне 48%, а рынок телевизионной рекламы в 2021 году рос даже быстрее, чем прогнозировали.

Рынок интернет-рекламы

  • По данным Всеукраинской рекламной коалиции, рынок интернет-рекламы продолжит демонстрировать уверенный рост не менее 34% в 2022 году, а фактический рост в период между 2020 и 2021 годами ожидается на уровне 48%.
  • Это объясняется и дальнейшей доминацией глобальных игроков, и низким порогом входа, развитием Programmatic, и, частично, постковидным адаптационным оживлением индустрии и перелокацией бюджетов из традиционных офлайн-медиа.
  • Рост в 2022 году будет в первую очередь за счет видео- и поисковой рекламы, где главными драйверами роста являются на сегодняшний день и будут в следующем году глобальные игроки (Google, Facebook и, вероятно, укрепляться позиции TikTok).
  • Ожидаемый рост рынка инфлюэнс-маркетинга составит не менее 40% в 2022 году.

Рынок телевизионной рекламы

  • Рынок телевизионной рекламы в 2021 году не только рос, но и делал это быстрее прогнозов. Такая ситуация сложилась на всех рынках, включая США и Западную Европу, где острая нехватка товарно-материальных запасов стала неожиданностью для многих.
  • В Украине с июня SOR на основных каналах достигла 100%, что привело к двузначной инфляции по итогам года, хотя еще в марте прогноз медиа-аутсайдеров был в диапазоне 1%-5%. Рост инвестиций в ТВ-рекламу продолжится в следующем году и составит не менее 15%, что вызывает инфляцию от 25%, так как инвентарь снижается, а спрос — нет.
  • По мере роста цен на прямую рекламу будут расти цены на спонсорство. В эфире появляется больше проектов, привлекательных для спонсорства, и в 2022 году, как и в 2021 году, пройдут два традиционно интересных для рынка спортивных события — зимние Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу. Прирост спонсорства будет несколько ниже, чем прямая реклама, но гарантированно достигнет своего 10% уровня.

Оценка развития рынка маркетинговых услуг

  • В ВРК отметили рост всех категорий маркетинговых услуг на 12% в 2021 году. Сработал отложенный спрос, который накапливался, несмотря на карантинные ограничения и локдауны, и стремительно рос в этом году.
  • Самый большой рост в Event marketing и спонсорстве на 25%. Компании проводили гибридные и онлайн мероприятия, а в летний сезон произошли большие события и фестивали.
  • Торговые и потребительские проекты выросли на 10% и 15% соответственно. Такие программы продолжают помогать максимально захватить внимание потребителей в социальных сетях и в точках продаж.