Основатель маркетинговой платформы ConvertKit Натан Бари руководит удаленной командой из 68 человек. За год компания получила $29 млн прибыли – отсутствие офиса этому не помешало. В своем Twitter Бари поделился советами, как поддерживать корпоративную культуру коллектива, работающего полностью удаленно.
- Создайте корпоративный подкаст. Приглашайте сотрудников и освещайте их жизнь во внутреннем подкасте. Для всей команды это ценная информация, которая поможет выстроить отношения.
- Используйте переписку и асинхронную коммуникацию. Это заменяет встречи, экономит время, а ко всем темам можно вернуться со временем. Кроме того, люди учатся отчетливо формировать свои идеи.
- Дни без встреч. Введите свободные дни хотя бы раз в неделю. В такие дни нет звонков и не нужно настраивать камеру или заботиться о внешнем виде. Поэтому люди могут полностью отдаться работе. У нас «свободные дни» во вторник и пятницу, обычно они очень продуктивны.
- Спрашивайте о выходных. Каждый понедельник бот в нашем Slack просит поделиться фотографией с выходных. Это прекрасный способ познакомиться с коллегами лично и увидеть их семьи, интересы и жизнь.
- Организуйте рассылку для новых сотрудников. Каждый новый член команды получает несколько писем от вас в течение первого месяца работы. В них интересная информация о сотрудниках, внутренних шутках и т.д. Этот процесс можно автоматизировать.
- Организуйте сеансы обратной связи. Раз в месяц собирайте команду из 4-8 человек на встречу. На нем все обсуждают кого-то из присутствующих так, будто его нет. В конце он тоже может кратко высказаться. Вот вопросы, которые можно задавать команде на следующих встречах:
Что этот человек сделал за последнее время?
Что вы посоветуете этому человеку для быстрого прогресса?
Что не является проблемой в поведении этого человека сейчас, но может ли это стать позже? - Дополнительные выходные. Когда вы чувствуете, что команда выгорела, сделайте для всех один выходной. Это позволит отдохнуть, но не выпасть из рабочего процесса. К концу года мы регулярно устраивали трехдневные выходные.
- Запланируйте регулярные созвоны в стиле «Как дела?». Мы используем бота, который еженедельно выбирает трех случайных сотрудников для созвона на 30 минут. Триада означает, что у нас всегда соберется небольшая динамическая группа из разных подразделений команды. Это налаживает отношения и разрушает границы между продуктом, ростом и т.д.
- Собирайте людей вместе. Мы устраиваем большие личные встречи не реже двух раз в год. Они четко регламентированы: треть времени занимает работа, треть – личная связь, и треть – развлечения.
- Организуйте совместные благотворительные пожертвования. Однажды мы разделили нашу команду на группы по четыре человека, чтобы раздать $10 000 на благотворительность. Каждая группа должна была отыскать около 12 организаций. Потом мы обсудили, кто и как потратил деньги. Люди рассказывали интересные истории: кто пожертвовал на изучение рака, потому что потерял от болезни любимого человека, а кто на приют для животных, где нашел любимца.
«Не разрешайте никому говорить вам, что культура компании определяется бесплатными обедами и столами для пинг-понга. Это культура доверия, четкая обратная связь, целенаправленная работа, содержательная связь и общая миссия», – подытожил Натан Бари.