На прошлой неделе пользователи заметили, что из Instagram-аккаунта monobank исчезли все посты. На волнение подписчиков в банке ответили, что все хорошо – просто они готовят кое-что для своего инстаграмму.

Сегодня стало известно, что это: в monobank объявили о поиске человека на должность главы SMM, а выбирать его будут не руководители банка, а подписчики в Instagram. Редактор AIN.UA рассказывает подробности.

Инстаграм рекрутинг

1 февраля в опустевшем аккаунте monobank появилось первое сообщение.

«Это не шутка – мы проводим конкурс на должность Head of SMM. А выбрать лучшего поможете вы, наши фоловеры», – говорится в подписи к карусели.

https://www.instagram.com/p/CZbYPUZNTmN/

Марафон продлится 5 недель, а сам конкурс на замещение должности будет проходить в 4 раунда, так что кандидаты смогут принять участие в нем до 4 раз.

Каждую неделю в понедельник monobank будет публиковать тему тестового задания. Кандидатам нужно сделать на эту тему пост в Instagram с текстом и отправить в специальную форму. В банке отметили, что для кандидатов будет плюсом, если в приложении они напишут свой опыт в SMM.

«Да это не самое важное, мы ценим не только опыт или образование, а креативность», — уверяют в mono.

В шапке профиля (и в стороз) есть ссылка на страницу, где можно посмотреть задачу на неделю и отправить свою работу. Принять участие может каждый, единственное ограничение – кандидату должно быть как минимум полных 18 лет. Прием работ первого раунда будет продолжаться до 7 февраля включительно.

Жюри (оно состоит из профессионалов сферы и топов mono) будет выбирать лучшие работы и публиковать их в аккаунте банка в тот же день. Победителя же будут выбирать фоловеры своими комментариями. Один голос = один лайк, дубли будут удалять. Также обещают мониторить фейки и тех, кто не подписан – эти голоса не учтутся.

Каждую неделю будут выбирать одного победителя. Все четыре победителя пройдут собеседование. А счастливчика, который получит работу, объявят не позднее 13 марта так же через Instagram. Аккаунт с тех пор будет вести этот человек.

Почему все это?

Это интересный кейс корпоративного Instagram-рекрутинга. В отличие от традиционного подхода, выбор кандидата будет происходить не в закрытом кабинетном режиме и будет зависеть от нескольких людей в управляющей верхушке компании – весь процесс будет публичным и открытым, а лучшего среди кандидатов выберут интернет-пользователи, подписанные на аккаунт monobank и Instagram.

Как пояснил в комментарии AIN.UA директор по маркетингу monobank Анатолий Рогальский, конкурс позволит компании получить 4 сильных кандидата, горящих своим делом. Поэтому банк не разглашает заработную плату, чтобы это не явилось главной мотивацией. Но, как заверил Рогальский, она достойна.

«Практически невозможно найти корпоративную соцсеть, посты которой интересно читать и хочется шерить с друзьями. Чтобы сделать такую ​​соцсеть, нужен выдающийся человек, горящий своим делом. Найти его, не крича об этом громко, вряд ли удастся. Я уже давно смирился с тем, что наши соцсети не будут источником привлечения новых клиентов, а если да, то непонятно как повесить эти расходы на проект и ради чего, – объясняет Анатолий Рогальский.

Сейчас я пришел к тому, что это ради фана. Мы не хотим, чтобы наша работа была только серьезной, мы любим веселиться и хотим веселиться вместе с нашими клиентами в соцсетях. Кроме этого, любое соревнование – само по себе интересно. К тому же на такой активности можно сделать мини-рекламную кампанию, привлекая внимание новых клиентов. Ну кто еще будет искать себе SMMника через баннерную рекламу? ?».

Потенциально кампания позволит не только повысить лояльность аудитории, но и увеличить базу подписчиков за счет украинцев, желающих приобщиться к рекрутинговой кампании. Сейчас в monobank около 123 тысяч подписчиков в Instagram. Менее чем через полчаса с момента публикации сообщения о конкурсе, он набрал более 1000 лайков и 26 комментариев. Пользователи уже унижают наемных SMMщиков и сожалеют, что нет аналогичных конкурсов по их специальности.