Сервис OnlyFans, принадлежащий выходцу из Украины Леониду Радвинскому, и известный как место публикации фото и видео откровенного характера по подписке, обвинили в создании черных списков моделей, рекламирующих конкурирующие сервисы, например FanCentro.

Как сообщает BBC News, контент из аккаунтов, которые попадали в «черные списки OnlyFans», размещали в международных базах данных для противодействия терроризму (например GIFCT), из-за чего соцсети удаляли такие изображения и начинали ограничивать активность на аккаунтах. Из-за таких действий против OnlyFans уже открыт судебный иск. Журналист AIN.UA рассказывает подробности.

Материал за 20 секунд

  • OnlyFans обвинили в создании черных списков моделей, рекламировавших сервисы-конкуренты. Якобы контент таких авторов попадал в базу данных террористического контента и большие соцсети, например Instagram и Facebook, автоматически удаляли такие публикации и блокировали аккаунты.
  • Судебный иск также утверждает, что один или несколько сотрудников, включая топ-менеджмент неизвестной социальной сети (вероятно, также подключенной к GIFCT) потенциально могли быть подкуплены представителями OnlyFans для продвижения схемы блокировки рекламы конкурентов.
  • Блокировка легального контента и аккаунтов автоматическими системами без объяснения причин со стороны соцсетей стала распространенной проблемой среди авторов и даже получила название «теневой бан».
  • Сразу несколько конкурентов сообщили о блокировании профилей моделей, рекламируемых и, как следствие, потере трафика и прибылей.

Как, по словам истца, OnlyFans блокировал рекламу конкурентов?

Сервис FanCentro, подавший иск против владельца OnlyFans Леонида Радвинского и компании, получающей платежи OnlyFans, Fenix ​​Internet LLC, утверждает, что контент по социальным сетям моделей, рекламирующих конкурирующие веб-сайты, был размещен в международной базе данных — Глобальном Интернет-форуме по борьбе с терроризмом (GIFCT).

База данных использует передовые технологии, чтобы остановить распространение террористических изображений путем записи для них уникальной цифровой подписи, известной как «хэши». Эту хэш-базу данных используют все 18 участников форума, включая YouTube, Twitter, Facebook и Snapchat. Если одна компания хеширует видео или фотографию и обозначает ее как противозаконный контент, другие члены организации начинают автоматически модерировать этот контент на своих платформах.

Согласно судебному иску, FanCentro считает, что базой данных манипулировали, в результате чего многие пользователи попали под автоматическое удаление постов в социальных сетях и блокировку учетных записей, несмотря на то, что они не имели террористического содержания.

Почему обвиняют именно OnlyFans?

Как говорится в тексте судебного иска, манипуляции с базами данных террористического контента и снижение видимости некоторых исполнителей в социальных сетях привело к заметному снижению трафика, направленного на сайты-конкуренты OnlyFans.

При этом исполнители, только рекламировавшие свои аккаунты OnlyFans в социальных сетях, не столкнулись с таким карательным модерированием контента, что якобы привело к значительному росту посещаемости веб-сайта.

Судебный иск также утверждает, что один или несколько сотрудников неизвестной социальной сети (вероятно, также подключенной к GIFCT) потенциально включая топменеджмент могли быть подкуплены представителями OnlyFans для продвижения схемы блокировки рекламы конкурентов.

Владелец другого веб-сайта для взрослых в комментарии BBC заявил, что его компания тоже пострадала, но не знает, как и почему. Он говорит, что в конце 2018 казалось, что под его бизнес подложили «бомбу».

Более 100 аккаунтов Instagram, которые ранее направляли трафик на взрослых исполнителей, появлявшихся на его сайте, понесли значительную потерю видимости, а некоторые вообще отключены. Доходы компании при этом сильно пострадали.

Кто на самом деле пострадал от автоматических блокировок?

В последние годы авторы, использующие Instagram для продвижения и ссылок на свои веб-сайты для взрослых, жаловались, что, несмотря на то, что они не нарушали правила сообщества сайта, им посылали уведомления о нарушении и удаляли сообщения. Последующая потеря видимости и продвижения этих аккаунтов стала известна как «теневой бан».

Однако для авторов остается загадкой, насколько какие-либо действия, предпринятые против учетных записей, происходили через конкретную политику или целенаправленное модерирование их содержимого.

«Мы наблюдали массовое удаление без какой-либо реальной четкой причины того, что происходит и почему», — говорит Алана Эванс, президент группы, представляющей исполнителей — Adult Performers Actors Guild.

Одна модель, которую мы называем Камилой, чтобы защитить ее идентичность, раньше имела миллионы подписчиков в своем аккаунте в Instagram, но удаление большей части ее содержимого и окончательное закрытие ее аккаунта разрушили ее карьеру.

Чего требует FanCentro судебным иском?

Судебный иск требует предоставить копии любых внутренних документов, показывающих конкурирующие веб-сайты для OnlyFans, включенных в списки так называемых опасных лиц или организаций в компаниях, которыми владеет Meta, а также любые платежи, полученные от представителей OnlyFans.

И согласно законодательству США, компании могут быть вызваны в суд не только если у них есть доказательства, которые могут указывать на прямую вину ответчика, но даже в том случае, если они обладают любой информацией, касающейся предмета иска.

Главной целью FanCentro, конечно, является возмещение средств, которые потерял сервис из-за якобы неблагополучной конкуренции и манипулирования базами данных террористического контента.

Почему это интересно?

OnlyFans – это огромная платформа публикации контента подписки. Компания особенно стремительно росла в 2020 году, когда на свет обрушилась пандемия и большое количество людей остались без работы и начали выкладывать, прежде всего, сексуальный контент. Этому способствовали истории о том, как кто начал публиковать фотографии своего обнаженного тела и зарабатывал сотни и тысячи долларов ежемесячно, некоторые — сотни тысяч.

Выручка платформы в 2020 году составила $390 млн, прибыль — $74 млн. Создателям контента платформа выплатила почти $2,5 млрд. При этом конкуренты значительно отстают от лидера.