Николай Палиенко, совладелец группы компаний EVO, рассказал о последствиях войны для компании. Из-за военных действий РФ против Украины компании приходится сокращать людей и реорганизовать бизнес. Редакция AIN.UA рассказывает, что изменится.

Вчера был трудный день для EVO и нашей команды. Мы начали реорганизацию нашего бизнеса под те реалии, которые мы видим сейчас и которые мы считаем будут в дальнейшем. К сожалению, несмотря на постепенное восстановление экоммерса в Украине у нас есть понимание, что мы еще долго не вернемся на довоенные уровни. Война нас застала в момент, когда мы максимально инвестировали в R&D и наши проекты, многие из которых были стартапами. Мы здраво понимаем, что некоторые из них не будут нужны в военное и послевоенное время, а оставшиеся будут иметь значительно меньшие объемы.

Проекты

  • На паузе маркетплейс для авторских товаров Crafta всех продавцов пригласят в специальный раздел маркетплейса Shafa.
  • Проект Rozetka.Travel – на паузе.
  • C2C маркетплейса IZI (надеемся) – на паузе.
  • Закрывается направление «Вчасно». POS в экосистеме «Вчасно», всем клиентам предложат временно более простую веб-кассу с программным РРО. Клиентам другого POS проекта Smarttouch будут предложены альтернативные продукты. Все остальные проекты «Вчасно» – документооборот, EDI, КЭП, Кассу – продолжаем развивать.
  • В финтех-инфраструктуре EVO сворачивает новые направления и концентрируется исключительно на обеспечении платежей на маркетплейсах группы и «Розетке».

Остальные проекты будут продолжать работать.

Zakupki.Prom без особых изменений для наших клиентов. Маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa и «Кабанчик» понемногу восстанавливают свои объемы и с каждым днем ​​ситуация становится лучше и сейчас в EVO видят уровень заказов на уровне 25-45% от довоенной. Zakupki.Prom продолжит работу.

Команда

Компания увольняет почти половину своего штата — около 450 человек.

В новых реалиях мы вынуждены были начать процесс увольнения почти 40% нашей команды, это почти 450 человек, для которых у нас нет сейчас задач и работы. Это очень болезненно, но мы не видим другого варианта, мы за честность и открытость, и потому держать людей в состоянии неопределенности в отпусках и без работы не наш вариант.

Компания производит сокращения с соблюдением следующих условий (прямая речь):

  • Мы планируем выплатить ту компенсацию, которую можем себе позволить, чтобы остальной бизнес мог существовать в дальнейшем, это две «военные зарплаты» за март (в марте все наши сотрудники согласились на общее ограничение зарплаты, чтобы было время разобраться, как будет развиваться ситуация, за что мы им благодарны)
  • Мы позволили не возвращать нам технику, на которую работают наши сотрудники, если она им нужна. Потому что это увеличит их шанс найти себе работу в будущем
  • Мы создадим для них закрытую группу и будем стараться помочь с трудоустройством в компаниях, работающих на внешнем рынке, имеющих вакансии, сейчас мы уже ведем переговоры и начинаем собирать предложения. Если у вас есть причастные к IT вакансии, напишите мне, пожалуйста, лично
  • Мы будем продолжать помогать нашим коллегам выбираться из сложных мест и ситуаций, в которых они оказались во время войны.
  • Для тех, кто служит в ВСУ/терробороне, мы будем продолжать их поддерживать во время войны и затем помогать с трудоустройством у нас или в других компаниях.
  • Тех, кто задействован в важных для нашей победы волонтерских проектах, мы будем также поддерживать материально грантами.

Палиенко также отметил, что с апреля зарплаты сотрудникам, которые были срезаны, начнут постепенно возвращать.