Meta заплатила компании Targeted Victory за организацию коммуникационной кампании против TikTok. Об этом свидетельствует расследование The Washington Post.

  • Targeted Victory – одна из крупнейших консалтинговых фирм в США. По данным The Washington Post, она организовала кампанию черного PR, чтобы спровоцировать негативные настроения населения в сторону TikTok. За это платила компания Meta, владеющая Facebook.
  • Задача кампании – очернить тренды в TikTok, которые вредят детям и населению США. Также сотрудники Targeted Victory пытались отвлечь внимание от проблем с конфиденциальностью в Facebook и Instagram.
  • Кампанию лоббировали политики местного уровня. В некоторых штатах они делали официальные заявления об опасности TikTok. Медиа и политики аргументировали вред соцсети из-за челленджей, которые якобы были популярны в TikTok.
  • Больше всего говорили о челлендже devious licks challenge, призывающем к актам вандализма в школах. Журналистам удалось выяснить, что на самом деле этот тренд зародился в Facebook. Также упоминали челлендж slap a teacher challenge, призывавший давать пощечину учителям. В действительности такого тренда не было.
  • Targeted Victory также связывается с работой на Республиканскую партию. В ходе президентских выборов в США в 2020 году компания получила от республиканцев $237 млн.

Главным источником расследования The Washington Post стали присланные редакции рабочие переписки сотрудников Targeted Victory. В комментарии представители компании заявляли, что действительно сотрудничают с Meta, но комментировать свою работу отказались.