Какие специализации пользуются спросом на фрилансе во время войны: в топе иллюстраторы и веб-программисты

Читать на UA

Украинская фриланс-платформа Freelancehunt опубликовала аналитику по наиболее востребованным специальностям в ходе полномасштабной войны в Украине. Компания также проанализировала, во что готовы инвестировать украинские заказчики и что ожидает рынка фриланса в ближайшем будущем.

Для анализа взяли данные за 31 день до и во время полномасштабной войны — оценивали 15 популярнейших специализаций по количеству проектов и бюджетам.


После начала полномасштабного вторжения РФ в Украину, на украинском рынке фриланса, как и в большинстве сфер, все замерло. Но довольно скоро предприниматели начали возобновлять работу, чтобы поддерживать экономику страны. Фрилансеры тоже возобновили активность и начали получать новые заказы.

Как и до войны, наиболее популярными остаются следующие направления: дизайн, программирование, работа с текстами и продвижение.

Дизайнеры получают больше заказов

Во время полномасштабного вторжения наблюдался рост спроса на дизайнеров, а именно:

  • начали заказывать много иллюстраций, в первую очередь, с сюжетами для поддержки Украины;
  • вырос спрос на разработку логотипа;
  • растет спрос на создание дизайна вебсайтов.
Здесь и дальше инфоргафики – Freelancehunt

Копирайтеры и программисты

Пока что заказчики реже публикуют проекты для копирайтеров: показатель снизился с 6,47% до 3,66%.

Есть большой дефицит переводчиков: наблюдаем рост количества проектов по этой специализации с 1,61% до 2,84%. Это объясняется тем, что бизнес сфокусировался на западном рынке, поэтому адаптирует свои онлайн-ресурсы: переводит сайты, начинает вести социальные сети на английском.

Спрос на разработчиков остается на высоком уровне, причем, как со стороны украинских заказчиков, так и зарубежных. По-прежнему, самое популярное направление – веб-программирование.

Что происходит с маркетингом и рекламой?

  • Упал спрос на контекстную рекламу и SEO-продвижение, пока делать прогнозы для этих ниш очень рано;
  • Есть спрос на специалистов в социальных сетях.

Бюджеты: куда бизнес готов инвестировать

В настоящее время заказчики готовы инвестировать в веб-разработку. Например, если до войны бюджет этой специализации составил 12,2% от общего бюджета 15 популярнейших специализаций на сервисе Freelancehunt, то во время войны — 15,89%. Такие изменения объясняются тем, что бизнесу нужно адаптировать сайты под новые реалии, в первую очередь под западные страны. Оплачивать работу штатного сотрудника дорого для многих предпринимателей, потому они выбирают фриланс.

  • Есть повышение бюджетов и для дизайнеров сайтов – с 5,66% до 6,18%.
  • Хотя спрос на SEO-специалистов не сильно растет, все равно заказчики инвестируют в это направление.
  • Интересна ситуация с копирайтингом: бюджет этой специализации до войны был 2,64%, а во время — 3,66%. Такой рост объясним тем, что появилось много проектов для англоязычных специалистов.

Ключевые наблюдения о рынке фриланса

  • Рынок фриланса восстанавливается быстрее других видов бизнеса. За первые две недели апреля Freelancehunt смог подойти к отметке 66% довоенного уровня по количеству проектов от украинских заказчиков.
  • Иностранные заказчики сейчас публикуют на 10-12% больше проектов, чем до войны. Если учесть, что в середине марта мы наблюдали снижение количества проектов от этого сегмента заказчиков, то теперь можем говорить о плавном росте спроса на украинских фрилансеров в мире.
  • В марте средний чек на сервисе среди украинских заказчиков снизился на 8%, а среди зарубежных остался на прежних позициях.
  • Наблюдаем рост среднего чека за проектами на 15% в специализации веб-разработки и на 20% в SEO.
  • Активность фрилансеров из Украины возобновилась на 96-98%. На каждый проект растет количество желающих выполнить его, поэтому заказчику будет нетрудно подобрать себе лучшего кандидата.
  • Если сравнивать с довоенным временем, то количество регистраций новых фрилансеров на 13% выше, чем до полномасштабной войны.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск