Популярный австралийский сервис для дизайнеров Canva в начале полномасштабного вторжения России в Украину осудил эту злость. Но остался работать на русском рынке. 1 июня 2022 года компания объявила, что идет с российского рынка.
- 4 марта через неделю после начала войны компания выпустила официальное заявление о ней. В нем Canva осудила вооруженную агрессию россии против Украины, объявила о том, что заблокировала все платежи на российском рынке, чтобы не поддерживать войну. Но в то же время написала и о том, что остается работать в России.
- «Мы оставляем Canva доступным российскому сообществу для создания антивоенного контента и контента за мир, а также чтобы продуктом могли пользоваться общественные и образовательные организации», — говорилось в заявлении.
- 1 июня 2022 года, через три месяца после начала войны компания таки решила уйти с российского рынка вовсе. Соучредитель компании Клифф Обрехт написал пост о том, чем обосновано это решение.
- По его словам, с эскалацией военных действий, с усилением давления российского правительства на протесты и активистов, «ситуация поменялась», и поэтому ответ компании на нее так же должен измениться.
«На ранних стадиях войны была возможность для протеста, но российское руководство закрыло большинство коммуникационных каналов для тех людей, которые хотели бы выразить свое несогласие. Те, кто все еще находят обходные пути, или есть в оппозиции правительству, сейчас сталкиваются с ужасными обвинениями и сроками заключения за свою позицию», — говорится в заявлении.
- Другими словами, компания мотивирует свое решение тем, что в России пожесточала цензура. Есть вероятность, что это решение компании помогли принять экономические активисты, убеждающие международные бизнесы уходить из РФ. В таком случае, не очень важно, о чем говорится в заявлении, важен сам факт того, что еще один известный бренд отказался сотрудничать с российским рынком.