Бывший дизайнер интерфейсов компании Apple Кен Косиенда вспоминает о том, как соучредитель компании Стив Джобс руководил разработкой продуктов. Об этом он написал короткий тред в Twitter, публикуем его перевод.
Говорят, что Стив Джобс был продуктовым гением. Некоторые настаивают на том, что он был продуктовым менеджером iPhone. Так давайте разберемся, как он работал?
- Вот одна мелочь. Он настаивал на конкретных демо, которые показывали, как именно должен выглядеть продукт, над которым мы работали. Не на документах, слайдах презентаций или абстрактных болтовнях. На демо.
- Эти демо фокусировали работу каждого. Они помогали избавиться от «размытого» стиля мышления. Каждый знал, что мы должны были сделать работу, достойную его уровня, демо, готовое к его отзыву.
- Эти демо должны быть совершенны во всех деталях. Какую бы деталь они ни демонстрировали, она должна полностью отвечать тому, что мы готовились поставлять.
- Попытка показать на демо какие-то банальности, непродуманный цвет или анимацию, и сказать, что мы пока не выбрали правильный оттенок, была полностью обречена. «Почему вы тратите мое время?» или хуже… обычно хуже.
- Трата времени — это еще один способ проанализировать его подход, ведь его обзоры демок экономили время. Никто не продуцировал бесполезный контент, который не был бы частью продукта. Мы сразу приступали к проблемам, которые пытались решить, и к продуктам, которые пытались создать. Он настаивал на этом.
- Он знал, чего хочет, у него был шикарный вкус, и он давал точный фидбек на каждое демо. Четкие инструкции по поводу того, что бы он хотел увидеть в следующий раз.
- Сравните этот метод с методом работы любого другого продуктового менеджера, с которым вы когда-либо работали. Спросите себя, помогали ли они сохранить время, были ли четкими в своей коммуникации, фокусировали ли усилия на главном, катализировали ли работу, продуцирующую большие результаты.