Идея создания стартапа, который экономил бы время предпринимателей и SMMников, возникла у Яны Абажер с началом пандемии коронавируса, когда офлайн-бизнес стал на паузу. Имея многолетний предпринимательский опыт и профессиональные навыки по видеомейкингу, она решила разработать мобильное приложение Templify, которое бы монтировало ролики по шаблонам.
Журналист AIN.UA пообщался с основательницей Templify, который стартовал накануне полномасштабной войны в Украине, о том, как приложению удалось выстоять за эти полгода и выйти на мировой рынок.
О зарождении идеи Templify
До Templify Яна Абажер занималась серийным предпринимательством и восемь лет создавала фото и видеоконтент для бизнеса и медиа. В 2020-2021 годах сотрудничала с Big Entertainment Show в проектах на «1+1»: «Танцы со звездами», «Голос страны», Lip Sync Battle, а также снимала для Monatik, «Время и Стекло», The Hardkiss, Нади Дорофеевой, Lida Lee.
Во время пандемии Яна поняла, что среди малых предпринимателей не все могут создавать контент и продавать с его помощью. Им нужен простой способ подготовить красивое видео в несколько нажатий и не тратить часы на монтаж. Так появилась идея создать приложение, в которое можно просто загрузить файлы и получить оригинальный и качественный клип.
«Усилия, которые вы тратите на создание контента, должно соответствовать приносимому им результату. То есть, не всем бизнесам выгодно идти на съемки на несколько дней, чтобы создать ролик, проживающий в сети 24 часа», — говорит Яна.
Именно для такой аудитории и было создано приложение: для людей, которые не имеют навыков по монтажу, не хотят погружаться в этот процесс, но нуждаются в конкурентоспособном контенте. Первоначально целевой аудиторией Templify были предприниматели, а также профессиональные модераторы соцсетей брендов. Однако впоследствии стало понятно, что приложение пригодится абсолютно всем, кто хочет создавать оригинальный видеоконтент для личных нужд.
О запуске стартапа накануне войны
Работа над продуктом началась полтора года назад. На момент старта в команде была только Яна как основатель и один разработчик. Чтобы максимально уделять время созданию Templify, предпринимательница закрыла или продала другие бизнесы, которые развивала на тот момент. Разработка Templify продолжалась чуть меньше года, и уже в декабре 2021 появился MVP приложения.
«Мы не делали рекламу, только запустили сайт. Однако с первых дней получили платных подписчиков», — делится Яна.
Клиенты пришли из личных соцсетей основательницы и через органический поиск в AppStore. Среди пользователей уже высок запрос на инструмент для быстрого автоматического монтажа. Итак, главная цель запуска MVP — убедиться, что людям нужен такой продукт, — была достигнута.
О работе команды в условиях войны
С января команда Templify начала расти и сегодня насчитывает более 20 человек. Это дизайнеры, маркетологи и разработчики, живущие и работающие в Украине. Сама Яна временно находится в США, где проходит обучение.
С началом полномасштабного вторжения РФ на территорию Украины компания стала на паузу. Однако уже через неделю команда смогла найти в себе силы и возобновить работу. Компания полностью убрала российскую локализацию своего продукта и удалила приложение из AppStore в РФ.
«В первый день полномасштабной войны я сказала команде, что главная задача для каждого – позаботиться о собственной безопасности, рабочие задачи сейчас не имеют никакого значения», – вспоминает Яна.
Если сначала планировалось полгода-год тестить Templify в Украине и только потом выходить на глобальный рынок, то с началом войны стартап вынужденно изменил вектор на рынки США, Великобритании и Азии. При этом количество украинских пользователей Templify растет с каждым днем.
О работе Templify
Templify предлагает готовые шаблоны для создания видео. Пользователю достаточно загрузить собственные фото- или видеофайлы, и приложение автоматически за одну минуту смонтирует ролик. Инструмент не позволяет редактировать детали или изменять результат, но в приложении есть широкий выбор шаблонов.
Над созданием универсальных шаблонов работает команда. Один из самых популярных темплейтов под названием «Dreams» однажды создала сама Яна для собственных нужд. Среди тематических шаблонов вы найдете также «Happy Birthday», «Vacation», «Happy Father’s Day» и т.д.
«На видео, которое Templify создает за одну минуту, моушн-дизайнер или монтажер обычно тратит пол дня», — говорит по собственному опыту Яна.
Приложение сотрудничает с Epidemic Sound — компанией, предоставляющей саундтреки по модели royalty-free. То есть вы можете монтировать ролики, накладывать на них музыку и не бояться, что соцсети забанят ваш пост или сток. Пользователи Temlify могут добавлять в приложение и собственные треки.
Загрузить приложение и пользоваться им можно бесплатно. Однако без оформления подписки доступны только базовые шаблоны, их шесть. Есть месячная и годовая подписки по $3,99 и $23,99. Яна говорит, что с бизнес-моделью компания продолжает экспериментировать. Приложении всего полгода, поэтому пока оно работает в тестовом режиме.