Google столкнулся с иском в Великобритании и ЕС на 25 млрд евро, обвиняющий компанию в антиконкурентном поведении на рынке цифровой рекламы. Об этом сообщает издание The Guardian.
Google, которая является ключевым игроком на рынке онлайн-рекламы, обвиняют в злоупотреблении своей властью. Речь идет о технологии, которая координирует продажи онлайн рекламного пространства между издателями и рекламодателями.
«Издатели, включая местные и национальные СМИ, которые играют жизненно важную роль в нашем обществе, в течение длительного времени несли ущерб от антиконкурентного поведения Google», — сказал Дамьен Джераден из бельгийской юридической фирмы Geradin Partners, которая участвует в деле ЕС.
Юридическая фирма Великобритании Humphries Kerstetter планирует подать дело в апелляционный трибунал по вопросам конкуренции в течение следующего месяца, хотя процесс может занять годы. Тоби Старр, партнер Humphries Kerstetter, сказал, что иск, направленный на возмещение прибыли, не будет направлен только в пользу новостных сайтов.
«Жертвы антиконкурентного поведения Google вместе потеряли около 7 миллиардов фунтов стерлингов. Это веб-сайты новостей по всей стране с большой ежедневной аудиторией, а также тысячи владельцев малого бизнеса, зависящие от дохода от рекламы – будь то от веб-сайта о рыболовстве, блоге о еде или другого онлайн-контента, на создание которого они потратили время», — сказал он.
Представитель Google уже ответил на обвинения. По их словам Google конструктивно сотрудничает с издателями по всей Европе и их рекламные инструменты помогают миллионам веб-сайтов и приложений финансировать свое содержимое и позволяют компаниям любого размера эффективно охватывать новых клиентов. Эти услуги адаптируются и развиваются в партнерстве с теми же издателями. Компания назвала иск спекулятивным и оппортунистическим.