27 сентября 2022 года в сети интернет-провайдера «Ланет» произошел масштабный сбой: у части его абонентов в Киеве и некоторых регионах пропал доступ к интернету. На данный момент сети уже починили, а компания опубликовала объяснение того, что произошло.


После возобновления работы сервисов и технического анализа, инженеры компании отследили последовательность событий во время этого инцидента. Хронологически это происходило следующим образом.

  • 15:32 – произошла аварийная перегрузка роутера в центральном ядре сети в связи с техническими неисправностями оборудования;
  • 15:33 – автоматически активировано переключение телефонных линий на сообщения об аварийной ситуации;
  • 15:45 – специалисты поняли, что в процессе перегрузки произошел критический сбой оборудования, и приступили к замене вышедших из строя компонентов на резервные;
  • 16:00 – начато конфигурирование замененных компонентов;
  • 16:25 – начало возобновления работы сервисов, в первую очередь интернет, а также сопутствующих сервисов, связанных с доступом к интернету;
  • 16:40 – полное возобновление работы сети;
  • 16:47 – возобновление штатной работы IP-телефонии и внутренних сервисов.
Изображение компании «Ланет»
  • Из-за этой аварии доступ к интернету у абонентов Киева и части регионов отсутствовал ориентировочно от 53 до 68 минут.