В MEGOGO изучили, как с начала широкомасштабной войны изменились предпочтения украинцев в потреблении контента. В компании констатируют, что популярность украинских аудиодорожек выросла в разы, а российский язык наконец-то начал терять доминирующее положение. Да, самый популярный сериал этой осенью 52% зрителей смотрят именно с украинской озвучкой, созданной студией MEGOGO Voice. А около 7% – языком оригинала – на английском. До 24 февраля показатели пересмотров на украинском были значительно скромнее.

  • Международные студии и правообладатели все еще относят Украину в страны бывшего постсоветского пространства, где пока преобладает российский язык. Поэтому часто фильмы и сериалы передаются правообладателями с аудиодорожками на языке оригинала и с российской озвучкой.
  • Более того, правообладатели запрещают создавать дополнительные аудиодорожки без отдельного согласования, поскольку это вмешательство в контент. Война постепенно меняет отношение к Украине, поэтому есть надежда, что оригинального украинского дубляжа станет больше.
  • Тем не менее, большие каталоги уже существующего контента, создававшегося многие десятилетия, еще нуждаются в переводе.
  • Для ускорения украинизации контента была основана собственная студия озвучивания MEGOGO Voice. Также в компании экспериментируют с другими форматами, например тестируют озвучивание с помощью искусственного интеллекта.

«Студия MEGOGO Voice не прекратила работу и после полномасштабного вторжения. С февраля 2022 года коллеги проработали почти 300 часов контента, это более 120 проектов на украинском языке. Все это мы делаем по собственной инициативе и за собственные средства ради нашего зрителя и развития качественного продукта на украинском языке», — рассказала Валерия Толочина, маркетинг-директор MEGOGO.

Кроме того, в MEGOGO фиксируют рост спроса на контент производства Украины. Так, начиная с 2021 года, количество просмотров фильмов украинского производства выросло в пять раз. Если в начале прошлого года только каждый сотый просмотр фильма приходился на украинскую киноленту, то нынешней осенью это уже каждый двадцатый просмотр. Этому способствует как улучшение качества и количества контента, так и национальное самоопределение пользователей.

Что касается самых популярных украинских фильмов, то с начала года больше всего просмотров получили фильмы: «Ціна правди», «Зірки за обміном», «Черкаси», «Захар Беркут» и «Скажене весілля 2». При этом лидером в 2022 году, скорее всего, станут  «Снайпер. Білий ворон» и «Я працюю на цвинтарі». Уже несколько недель эти ленты являются топовыми по количеству просмотров.