Год назад на отечественном рынке CRM лидерские позиции имели российские платформы – в первую очередь это Bitrix24, AmoCRM. Самая популярная украинская CRM SalesDrive в 16 раз уступала российскому лидеру Bitrix24.

Какие изменения произошли за год полномасштабного вторжения рф в Украину?

Смогли ли украинские юзеры перейти с российских CRM на украинские сервисы? Пока что – нет.

Доля рынка украинских CRM выросла в 2,5 раза, но пока это не достаточно, чтобы опередить системы из страны-террориста:

  Популярность (декабрь 2021) Популярность (декабрь 2022)
Украинские CRM 7% 18%
российские CRM 74% 53%
Другие CRM  19% 29%

По состоянию на декабрь 2022 в Украине наибольшим спросом пользуются следующие CRM:

  CRM Декабрь2022 Декабрь2021 Изменения за 2022 год
1 Bitrix24 27 400 62 000 -56%
2 Zoho 11 390 13 150 -13%
3 SalesDrive 5 190 3 800 +37%
4 SalesForce 4 440 8 180 -46%
5 «Мой склад» 3 290 8 820 -63%
6 AmoCRM 2 810 11 110 -75%
7 Pipedrive 2 270 2 030 +12%
8 Odoo 2 040 2 010 +1%
9 Tallanto 1 920 2 940 -35%
10 Creatio 1 830 1 810 +1%
11 KeepinCRM 1 800 760 +137%
12 LP CRM 1 540 1 050 +47%
13 Onebox 1 210 1 510 -20%
14 «Мои туристы» 1 020 6 990 -85%
15 YCLIENTS 490 6 620 -93%
16 Perfectum 460 350 +31%
17 TradeEVO 280 390 -28%
18 retailCRM 240 1 010 -76%
* популярность оценивается соответственно с количеством брендовых запросов с Украины в Google.

Победители и аутсайдеры

crm

Рынок CRM в нашей стране из-за войны упал почти вдвое. Но некоторые компании потеряли 80% клиентов, в то время как другие значительно увеличили количество клиентов.

  • Украинские CRM несмотря на войну нарастили количество клиентов. Украинская CRM SalesDrive – обогнала российскую AmoCRM и вырвалась на 3-е место. KeepinCRM – выросла более чем вдвое.
  • Российские CRM потеряли более 60% клиентов в Украине. AmoCRM, retailCRM, YCLIENTS – потеряли более 75%.

Как перейти на украинскую CRM?

«Мы делаем все необходимое для максимально простого и быстрого перехода клиентов на украинскую CRM» – утверждает руководитель CRM SalesDrive Алексей Стеклов.

Стартовое внедрение CRM SalesDrive – бесплатное для клиента:

  • Бесплатный тестовый период.
  • Бесплатная помощь в настройке интеграций с сайтом, Prom, Rozetka, «Нова Пошта» и «Укрпошта», SMS, телефонией, Instagram, Facebook, Viber, Telegram.
  • Бесплатная помощь в импорте клиентской базы с предыдущей CRM.

Также функциональность CRM-системы должна быть лучше российских аналогов. Только за 2022 год CRM SalesDrive добавила огромное количество интеграций и новой мощной функциональности:

  • Интеграции с чат-ботами и мессенджерами: Viber, Telegram, Instagram, Facebook.
  • Чат-виджет на сайт от SalesDrive.
  • Интеграции с эквайрингом: WayForPay, Liqpay, Монобанк-еквайринг.
  • Интеграции с маркетплейсами: Kasta, eBay.
  • Интеграции с сайтами и CMS: Shopify, Weblium, PrestaShop.
  • Интеграции с сервисами SMS: SMS Club, AlphaSMS, SMS-fly.
  • Массовое создание ТТН.
  • Массовое создание и фискализация чеков.