Google, возможно, придется продать часть своего прибыльного рекламного бизнеса, чтобы избежать обвинений в антиконкурентном поведении. Как сообщает Reuters, к такому выводу пришли регуляторные органы ЕС.
- Европейская комиссия подала официальную антимонопольную жалобу против Google и ее рекламного бизнеса. В предварительном заключении регулятора утверждается, что Google злоупотреблял своим доминирующим положением на рынке цифровой рекламы как минимум с 2014 года.
- Глава антимонопольного комитета ЕС Маргрете Вестагер заявила, что Google, возможно, придется продать часть своего рекламного бизнеса, поскольку простого изменения политики вряд ли будет достаточно для прекращения антиконкурентной практики.
- «Например, Google может отказаться от своих инструментов для продажи, DFP и AdX. Если компания сделает это, мы положим конец конфликту интересов», – отметила Вестагер.
- Как сообщает The Verge, в Google заявили, что не согласны с обвинением Комиссии. Теперь компания будет иметь возможность дать ответ и инициировать слушания, после чего Комиссия решит, действительно ли Google нарушила антимонопольное законодательство.
- Если в конце концов вину таки признают, регулятор ЕС сможет заставить Google к разделению, а также оштрафовать компанию на сумму до 10% ее глобальных продаж. А в 2022 году совокупный доход Google (от рекламы, в частности от поисковых сервисов, а также Gmail, Google Play, Google Maps, рекламы на YouTube, Google Ad Manager, AdMob и AdSense), составил $224,5 млрд.
Почему это важно?
Комиссия уже оштрафовала Google за три предыдущих дела по антимонопольному законодательству, но ранее вводила лишь «поведенческие» средства правовой защиты – требование к изменению деловой практики.
Если регуляторы Европейского союза таки заставят Google разделить свой рекламный бизнес, это станет серьезным ударом по основному источнику дохода поискового гиганта, и редким примером того, как ЕС будет отстаивать отчуждаемые активы еще на этапе расследования.