Netflix начинает первые публичные тесты своего сервиса облачных игр (когда программа запускается на серверах Netflix, а пользователю только транслируются изображения). Как сообщает The Verge, некоторые абоненты Netflix в Канаде и Великобритании уже с 14 августа получили доступ к играм Netflix на своих телевизорах.
Как и во что предлагает играть Netflix?
- Вице-президент Netflix по развитию игрового сектора Майк Верду охарактеризовал публичный запуск как «ограниченный бета-тест для небольшого количества участников», поэтому даже не все подписчики в Канаде и Великобритании получат доступ к играм сразу.
- Сейчас доступны две игры: первая Oxenfree (созданная Night School Studio, которой сейчас владеет Netflix) и новое название Molehew’s Mining Adventure, которую Верду описывает как «аркадную игру с добычей драгоценных камней».
- Играя на телевизоре, вы будете управлять играми с помощью смартфона. На Android контроллер будет доступен через приложение Netflix, а на iOS вам нужно будет загрузить специальное приложение контроллера.
- Перечень телевизоров и телевизионных приставок, которые уже поддерживают игры от Netflix выглядит следующим образом: Amazon Fire TV, Chromecast с Google TV, телевизоры LG, Nvidia Shield, устройства и телевизоры Roku, телевизоры Samsung, Walmart Onn.
Почему это важно?
Несмотря на то, что этот первоначальный запуск очень ограничен (даже не все пользователи в избранных регионах получат доступ к новому сервису), он знаменует собой потенциально важный момент для игровых амбиций Netflix.
В ноябре 2021 года компания впервые запустила свой сервис мобильных игр в качестве бесплатного бонуса для подписчиков. До сих пор игры были доступны только на iOS и Android. Перенося игры на телевизоры и веб-браузеры через облачную потоковую передачу, пользователи потенциально смогут играть в игры Netflix практически где угодно.
Некоторые издания уже пишут, что это позволит Netflix конкурировать за игровое время с консолями и ПК. Однако, вероятно этого не произойдет. Игры от Netflix – это классические игры для смартфонов, которые вряд ли смогут перехватить внимание игроков, которые покупают себе консоли или собирают игровые ПК для прохождения «полноценных» ААА игр.
Однако Netflix это и не нужно. Согласно Newzoo Global Games Market Report 2022, общий объем рынка видеоигр составляет $196,8 млрд и более 50% от него, или $103,5 млрд занимают именно мобильные проекты. Netflix не нужно конкурировать с консолями и ПК, он должен (и уже это делает) целиться в казуальную аудиторию мобильных проектов, где, собственно и сосредоточено наибольшее количество денег.