Alibaba Group объявила о планах инвестировать $2 млрд в Турцию после встречи руководителя Alibaba Майкла Эванса с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. Кроме того, как сообщает Bloomberg, китайский гигант электронной коммерции уже инвестировал в Турцию $1,4 млрд через свое подразделение Trendyol.
Детали инвестиций
- Руководитель китайского гиганта Майкл Эванс после встречи с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом в Стамбуле отметил, что компания «уверена в прочных экономических основах Турции» и уже инвестировала в страну $1,4 млрд через свое подразделение Trendyol, которое является крупнейшим игроком на рынке электронной коммерции в Турции.
- Согласно заявлению, Эванс выразил поддержку планам международной экспансии Trendyol и подчеркнул, что Турция имеет потенциал стать одной из ведущих стран электронного экспорта. В целом Alibaba Group объявила о планах инвестировать $2 млрд в Турцию. Однако Эванс не предоставил подробной информации об инвестиционном календаре, сказав лишь, что он рассчитан на «ближайший период».
- Trendyol достигла оценки в $16,5 млрд в 2021 году, привлекая средства от инвесторов, в том числе SoftBank Group, General Atlantic, Qatar Investment Authority и суверенного фонда Абу-Даби ADQ. При этом Alibaba владеет 76,1% акций оператора электронной коммерции.
Чем интересен турецкий рынок?
- По данным Министерства торговли Турции, общий объем электронной коммерции страны вырос на 109% в прошлом году. Его общий объем составляет более 800 миллиардов лир (около $30 млрд), причем почти пятая часть всех покупок осуществляется онлайн.
- Из интересного – в 2021 году Турция начала антимонопольное расследование в отношении Trendyol, а в июле высший суд страны поддержал закон, ужесточающий регуляцию в отношении компаний электронной коммерции, нанеся удар по Trendyol.
- Конституционный суд заявил, что закон, который ограничивает расходы компаний на рекламу и использование данных клиентов, если их продажи превышают установленные пороги, соответствует конституции, отклонив возражения главной оппозиционной партии.
- В июле Антимонопольный совет Турции оштрафовал Trendyol на 61,3 млн лир ($2,3 млн), заявив, что компания использовала данные сторонних поставщиков, чтобы предоставить несправедливое преимущество своим розничным операциям.
- Такие решения должны помочь небольшим компаниям электронной коммерции конкурировать после быстрого роста рынка после пандемии.
Почему это интересно?
В 2020 году EVO оценивал украинский рынок интернет-торговли в 107 млрд грн, (около 4,1 млрд со среднегодовым курсом 2022 года). в то время украинцы делали онлайн 9% всех покупок. Конечно, война внесла свои коррективы, однако в целом доля электронной коммерции продолжала увеличиваться даже в 2022 году и достигла 11-12%.
Однако Украина не получает многомиллиардные инвестиции. Причиной этого является отсутствие предсказуемого и понятного законодательства, а также судебная система, которая не может защитить законные интересы инвесторов без всяких «инвестиционных нянь», которые должны решать проблемы в ручном режиме.