Top-50 самых популярных GenAI инструментов по версии a16z

Читать на UA

Аналитики Andreessen Horowitz составили рейтинг самых популярных инструментов генеративного AI по количеству уникальных пользователей в месяц. На первом месте ChatGPT, который имеет более 100 млн MAU. На втором месте character.ai, Bard от Google занимает третью строчку.

  • Аналитика a16z основывается на данных SimilarWeb за июнь 2023 года для веб-трафика (поскольку большинство инструментов десктопные). Для тех, у кого есть мобильные приложения, авторы исследования также учитывали трафик с Sensor Tower за аналогичный период.
  • В фонде подчеркивают, что исследование скорее служит инструментом для выявления и понимания тенденций в сфере генеративного AI, но не является исчерпывающим рейтингом всех известных пользовательских платформ.

Что интересного?

На ChatGPT приходится 60% месячного трафика всего списка. Инструмент может похвастаться примерно 1,6 млрд посещений в месяц и 200 млн пользователей в месяц (по состоянию на июнь 2023 года). Это делает ChatGPT 24-м самым посещаемым веб-сайтом в мире.

Хотя по сравнению с популярными пользовательскими IT-продуктами, даже самые большие GenAI-продукты все еще довольно малы по сравнению с популярными пользовательскими IT-продуктами.

Пользователи готовы платить за GenAI инструменты, а привлечение происходит преимущественно через органику

  • Большинство компаний в списке не имеют платного маркетинга. Бесплатный трафик приходит из X, Reddit, Discord и электронной почты, а также из устной информации и увеличения количества рефералов.
  • GenAI получил только 2% трафика из платных источников — по сравнению с 70% платного трафика для компаний, которые не используют AI.
  • 90% компаний в списке уже монетизируют свои AI-продукты, почти все — по модели подписки. В среднем это стоит $21/месяц, то есть $252/год. Для сравнения: пользовательские продукты типа Calm, Headspace, Duolingo в основном взимают менее $70 за годовую подписку и $10 за месячную подписку. Таким образом, Generative AI открывает новый уровень ценности, что повышает готовность потребителей платить больше.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск