Стартап дня: сервис городской краудсорсинговой экспресс-доставки YARD Delivery

Читать на UA

Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

YARD Delivery — это служба экспресс-доставки между почтоматами по краудсорсинговой модели.

Основатели и команда стартапа

В нашей команде шесть человек, все играют важную роль в развитии компании:

  • Александр Корнийчук — основатель, имеет 10-летний опыт в B2B-продажах в сфере логистики и развития почтоматного бизнеса.
  • Александр Кузмич — соучредитель компании с 9-летним опытом в маркетинге и бизнес-стратегиях.
  • Сергей Тарасюк — инженер и Full Stack разработчик с опытом в разработке веб-приложений.
  • Денис Ковальчук — графический дизайнер со специализацией в бренд-дизайне, UI/UX и анимации.
  • Игорь Крищук — Data Analyst с 5-летним опытом генерации трафика и анализа данных.
  • Инна Корецкая — PR manager, ответственная за рекламу и узнаваемость бренда.
Сооснователи YARD Delivery Александр Корнийчук и Александр Кузьмич. Фото здесь и далее предоставлены представителями стартапа.

Также мы привлекли отдельную готовую команду разработчиков, которая работает над разработкой мобильного приложения и админпанели: Роман — PM, Юрий — архитектор и DevOps, Владислав — UI/UX дизайнер, Елена — QA, Василий — PHP-разработчик, React Native-разработчики Богдан и Роман, а также Web developer Александр. Они более четырех лет работают вместе, успешно запустили не один десяток проектов, среди которых: сервис для парковки, портал для автомобилистов, CRM-системы, система 3D-дизайна для проектирования мебели, e-commerce проекты, образовательный портал и тому подобное.

О чем стартап

Когда мы проанализировали рынок экспресс-доставки, для нас стало очевидным, что многие люди сталкиваются с высокой стоимостью и недостатком удобства в этой отрасли. Проект мы разрабатывали, исходя из идеи решения этих проблем, в частности, проблемы взаимодействия между курьерами и клиентами.

Обычно она заключается в том, что курьер приезжает в неудобное для вас время, ведь иногда достаточно проблематично согласовать удобное время как для курьера, так и для клиента. Однако мы нашли решение — это интеграция нашей платформы с существующими сетями почтоматов.

Это даст возможность пользователям выбирать ближайший почтомат для получения и доставки посылок, а также отправлять посылку с почтомата одной сети в почтомат любой другой. Следующим нашим шагом является использование краудсорсинговых курьеров. Это достаточно выгодное решение, ведь курьеры будут работать по свободному графику, и даже сотрудничая с другой службой доставки, они параллельно могут развозить наши посылки, обеспечивая себе дополнительный заработок.

Для получателя это выгодно из-за более низкой цены доставки, ведь мы платим курьерам не за часы, а за выполненную работу. Таким образом мы решаем вопрос стоимости доставки и ее доступности.

Также мы предлагаем интеграцию через открытое API и плагины для онлайн-магазинов, чтобы обеспечить удобство для наших бизнес-клиентов.

Какая модель монетизации

Мы используем комиссионную модель монетизации, где наша прибыль — это средства, которые пользователь платит за доставку. Часть мы отдаем владельцам почтоматов, часть курьерам, а часть оставляем в компании.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

В целом на создание MVP ушло 8 месяцев. Это время потратили на создание концепции сервиса, выбор локации для тестирования, интеграцию с почтовыми сетями и начало работы над мобильным приложением. Основная ошибка, которую мы допустили, — позиционирование исключительно на C2C-рынок. Однако, после проведения ряда исследований и переговоров с представителями e-commerce отрасли, мы поняли, что сектор В2C имеет гораздо больший потенциал и перспективы для нашего сервиса. Поэтому мы будем предоставлять услуги экспресс-доставки как для С2С, так и для В2С.

Как возникла идея создать стартап?

Идея создания YARD Delivery возникла у Александра Корнийчука, который имеет многолетний опыт в сфере логистики последней мили.

Одна из основных мотиваций к созданию стартапа — желание представить новый подход к доставке, который был бы быстрее текущих продуктов, экономически выгодным и удобным для клиентов. Мы определили, что существующие службы экспресс-доставки имеют ряд недостатков, в частности проблему с согласованием часов доставки между курьером и клиентом, а подстраивание своего графика под другую сторону не является привлекательным.

Еще одной проблемой является высокая стоимость, поскольку сервисы экспресс-доставки обычно поддерживают собственные команды курьеров, что приносит значительные расходы компаниям. Для воплощения своей идеи мы решили использовать существующие сети почтоматов и курьеров, которые работают на основе краудсорсинга. Использование почтоматов позволит осуществлять доставку заказов в любое время суток и избегать прямого контакта получателя с курьером. Краудсорсинговые курьеры обеспечивают быструю (до 2 часов) и бюджетную экспресс-доставку в пределах города.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Наших конкурентов на рынке экспресс-доставки можно поделить на следующие категории:

  • Сервисы доставки еды. Они имеют другую бизнес-модель, создают свой маркетплейс. Не обслуживают обычных пользователей и магазины, в отличие от нас.
  • Почтовые операторы. Основные игроки на рынке. Обычно сроки доставки составляют от одного до четырех дней, услуга быстрой доставки или отсутствует, или в разы дороже обычной. Мы же предлагаем значительно более быструю доставку по цене, приближенной к стоимости обычной доставки.
  • Малые локальные службы экспресс-доставки. Там работают вело- и мотокурьеры. Такие сервисы часто не имеют мобильного приложения, а их сайты неудобны. В то же время они тоже дороже нашего сервиса. Анализ показал, что значительная часть заказов таких доставок происходит только в телефонном режиме. В современном мире, когда почти все делается с помощью смартфонов, такой подход мы считаем недопустимым.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

По данным Европейской комиссии, в 2022 году в Европе отправили около 10 миллиардов посылок, из которых около 6 миллиардов — в пределах города. Это означает, что около 60% всех посылок в Европе являются городскими. Из этих 6 миллиардов наш сервис может покрыть минимум 1%, это 60 млн посылок в год. 60 млн посылок — это примерно $400 млн оборота в год. Этих показателей мы планируем достичь к концу 2028 года.

Почему сейчас:

  • Увеличивается количество населения в городах, как следствие — все больше доставок происходит в пределах города.
  • Растет количество онлайн-покупок.
  • Растет количество почтоматов и почтоматных сетей. Сейчас «бум» на почтоматы, за следующие несколько лет их количество возрастет в разы.
  • Краудсорсинг — люди научились работать по такой модели (Uber, Bolt, Glovo и т.д.).
  • Рыночная потребность — дешевая экспресс-доставка практически отсутствует. Покрыт только сегмент еды, а другие товары так не доставляются.

Сколько денег/времени инвестировано?

Активная фаза работы над проектом длится более 10 месяцев, а вообще идея сформирована более года назад. У нас уже был ангельский раунд инвестирования. Фаундер и два ангельских инвестора вместе инвестировали $160 000 в проект. Сейчас открыт раунд инвестирования pre-seed, в ходе которого мы планируем собрать $600 000.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск