Пророссийские пользователи ставят единицы приложению Uklon. Компания считает это атакой

Читать на UA

В конце прошлой недели ряд пророссийских Telegram-каналов и СМИ растиражировали новость о том, что украинская компания Uklon запустила функцию, которая позволяет пассажирам жаловаться на водителей за «антиукраинскую позицию». После этого компания столкнулась с негативом со стороны пророссийских пользователей, а также попала под DDoS-атаку.

На самом деле эта функция не новая. В Uklon считают, что стали целью спланированной атаки со стороны россиян и пророссийских пользователей из-за того, что помогают делать сборы на ВСУ. Рассказываем детали.

Что случилось

Все началось с публикации в одном из русскоязычных Telegram-каналов 11 ноября. Новость подхватил канал одиозного блогера Алексея Арестовича и печально известное СМИ Strana.ua.

После этого, как сообщают в Uklon, разъяренные пользователи с явно пророссийской позицией начали «сливать рейтинг» Uklon, ставя единицы в маркетплейсах.

Скріншот: Uklon

Соучредитель Uklon Виталий Дятленко прокомментировал ситуацию. По его словам, функция жалобы на «антиукраинскую позицию» не новая — ее запустили еще в начале полномасштабного вторжения россии в Украину.

«Жалоба за «антиукраинскую позицию» существует в нашем приложении с начала полномасштабной войны и была нацелена на выявление ДРГ. О ней неоднократно писали и в Twitter, и вообще в медиапространстве», — заявил Дятленко.

Он также сообщил, что ночью 12 ноября на Uklon осуществлялась DDoS-атака.

Какие последствия для Uklon

Дятленко считает этот кейс спланированной пропагандистской кампанией, направленной против Uklon из-за активной поддержки ВСУ (в частности, за год компания закрыла сборы на 80 млн для покупки 3000 FPV-дронов). Стартовала она, по его наблюдениям, вечером 10 ноября. Однако, значительных последствий для компании нет: сотни «единиц» сервиса разве что «подпортили Uklon карму и настроение», комментирует Дятленко.

DDoS-атака также не навредила сервису.

«При полномасштабной войне мы сталкивались и с более мощными DDoS-атаками. В данном случае было две волны — первая в 8:00 в воскресенье, вторая в 10:00 — она была мощнее, длилась около трех часов. Атака не была локализована — большинство трафика поступило, как ни странно, из Штатов, Индонезии, Бразилии и Китая. Ну а геозона «болот» у нас в принципе заблокирована, то оттуда и не атакуют. Отбили стандартно — команда платформы отработала согласно процедуре реагирования на подобные события. Каких-то последствий для продукта нет», — рассказал Дятленко редактору AIN.UA.

Виталий также отметил, что количество жалоб на водителей за «антиукраинскую позицию» относительно небольшое — от 0,6% до 2,5% от общего количества жалоб. Все они, по утверждению соучредителя сервиса, обрабатываются менеджерами коллцентра персонально с водителем.

Почему это важно

Полномасштабная война с россией продолжается и, к сожалению, некоторые поддерживают в ней агрессора. Подобные кампании, по утверждению Uklon, ставят целью помешать украинскому бизнесу поддерживать Силы обороны Украины.

«Поскольку мы поддерживаем ВСУ и имеем активную позицию бизнеса, то знаем о возможности дополнительных атак и готовимся. Сервис проактивно реагирует на аномалии и готов с этим работать. Сейчас количество атак на украинскую инфраструктуру в целом сильно возросло и мы должны быть готовы бороться за нашу безопасность и на киберфронте», — подчеркнул соучредитель Uklon.

Также Дятленко разместил в комментариях на Facebook ссылку на последний сбор компании для закупки FPV-дронов для ВСУ. Кроме этого, он призвал пользователей ставить приложению Uklon «пятерки» в сторах, чтобы вернуть предыдущий рейтинг.

Ранее AIN.UA записал интервью с новым CEO Uklon Сергеем Гришковым.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск