За последний год телевидение, радио и печать потеряли до четверти своей аудитории, заинтересованной в новостях. При этом количество потребителей новостного контента онлайн выросло почти на четверть. Лидирует Facebook, в два раза увеличивший количество таких пользователей.
Украинцы очень заинтересованы в новостном контенте: лишь 1% принявших участие в исследовании Internews не просматривают новости. Однако за последний год традиционные медиа существенно потеряли в аудитории. Больше всего читателей и слушателей потеряли печатная пресса и радио: 25% и 20% аудитории соответственно или по 7 процентных пунктов. Немного сократилось за год и количество телезрителей: с 85% до 82%. Впрочем, телевизор до сих пор остается основным источником новостей для украинцев.
При этом доля потребителей новостей онлайн выросла почти на четверть: с 45% до 55%. Социальные сети для просмотра новостей используют почти столько же пользователей – 52%.
Телевидение удерживает, в основном, аудиторию старше 35 лет, в то время как популярность сайтов и соцсетей растет за счет молодежи. Примечательно, что последняя все чаще использует для получения новостей не обычные онлайн-медиа, а новостные агрегаторы (например, Ukr.net) и социальные сети – Facebook и Twitter, а также «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Facebook при этом за прошедший год нарастил на треть количество пользователей в целом (с 27% до 36%), и почти наполовину – количество использующих платформу для прочтения новостей (12% до 21%).
Традиционные медиа теряют не только аудиторию, но и ее доверие. При этом онлайн-медиа, напротив, стали доверять больше: за год украинским медиа стало доверять на 10% больше пользователей. Немного потеряли в доверии и российские медиа.
Напомним, ранее AIN.UA публиковал инфографику о том, чем украинцы отличаются от интернет-пользователей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.