В телеком-акселераторе ВДНГ-Tech, запущенном при поддержке “Киевстар”, спустя три месяца обучающей программы прошел демо-день. На нем представители акселератора и эксперты мобильного оператора определили четыре стартапа-победителя. Три из них в первом полугодии следующего года начнут коммерческое сотрудничество с “Киевстар”, а еще один проект получит поддержку в рамках программы социальной ответственности компании.
При запуске ВДНГ-Tech весной акселератор получил 119 заявок на программу, но до финала дошли 11 проектов. Вчера все они провели презентации, после чего 16 экспертов, среди которых руководители ВДНГ Максим Бахматов и Максим Яковер, соосновательница акселератора Юлия Порошенко, руководитель проекта Алена Калибаба, президент GrowthUP Денис Довгополый и топ-менеджеры “Киевстар”, определили победителей: inCust, Virbox, Gravitec, Nravo Kids.
inCust предоставляет программу лояльности для бизнеса, где пластиковые карты заменяются телефонным номером пользователя. Проект дает клиентам инструмент набора клиентской базы, удержания клиентов и роста прибыли. Virbox разрабатывает платформу для путешествий в формате VR360, занимается созданием VR-контента для нее и производит Teleport station – наборы из картона для комфортного погружения в виртуальную реальность. Gravitec – облачный сервис Push-уведомлений для СМБ и Enterprise. Эти три проекта запустят с “Киевстар” некое коммерческое сотрудничество, условия которого еще будут обсуждаться. Но, по словам Петра Чернышева, совместные проекты должны стартовать в первой половине 2017 года. Стартап Virbox также выиграл оплаченную поездку на двух членов команды на конференцию Web Summit в Лисабон.
Еще один проект Nravo Kids имеет социальную цель – создание развивающих игр для мобильных устройств с офлайновым дополнением. Его мобильный оператор поддержит в рамках программы социальной ответственности, предоставив консультации и менторство. С остальными выпускниками акселератора сотрудничество также не прекращается – они смогут продолжить работу с менторами и получать экспертную поддержку.
Пока неясно будет ли второй цикл в ВДНГ-Tech и его поддержка со стороны “Киевстар”, но стороны уже ведут переговоры.
Сам ВДНГ летом отметил год под руководством новой команды и презентовал новый бренд экспоцентра. До конца октября руководство комплекса планирует представить долгосрочную программу развития на десятки лет.