Буквально несколько месяцев украино-ливанский стартап Mobalytics победил в легендарной битве стартапов на TechCrunch Disrupt, и вот разработчики из Украины радуют нас новым успехом – их аналитическая платформа для геймеров привлекла инвестиции в размере $2,6 млн от именитых фондов: Almaz Capital, Founders Fund, General Catalyst и GGV Capital. Примечательно, что это первый раунд Mobalytics. Как сообщил AIN.UA сооснователь стартапа Богдан Сучик, привлеченные средства будут направлены на расширение команды и запуск первой версии уникальной платформы.

Mobalytics основали двое украинцев Богдан Сучик и Николай Лобанов, а также ливанец Амине Исса. Это киберспортивный стартап, который занимается исследованием и разработкой нового способа анализа и улучшения игровых навыков для любителей компьютерных игр. Команда разработала Gamer Performance Index (GPI), рассчитанный на основе данных об игровых действиях спортсмена, позволяющий определять слабые и сильные стороны игрока и улучшать результаты с помощью персонализированных рекомендаций.

Простыми словами, платформа Mobalytics помогает геймерам значительно улучшить свои игровые навыки за счет детального анализа слабых и сильных сторон игрока и персонализированных советов. В основе платформы лежит машинное обучение, анализ доступных данных об игроке и экспертиза в предметной области. Впервые свою технологию команда представила на том самом TechCrunch Disrupt 2016 в Сан-Франциско и сразу завоевала первое место, заветный кубок и приз в размере $50 000.

После привлечения первого раунда стартап планирует полностью сфокусироваться на разработке продукта и расширении команды разработчиков на территории Украины и России. Сами основатели находятся в Калифорнии. “Наша цель — создать самую лучшую аналитическую платформу для геймеров, которая будет предоставлять детальный анализ игровых навыков и персонализированные советы для игроков всех уровней. Сегодня мы ищем талантливых программистов, которые обожают компьютерные игры и хотят принять участие в создании первой в своем роде платформы для геймеров”, – заявил генеральный директор Mobalytics Богдан Сучик.

Запустить пилотную бета-версию продукта для первых 10 000 пользователей планируют уже в конце ноября. Платформа будет ориентирована на игру League of Legends, имеющую наиболее подробный API и самое большое игровое сообщество. Вместе с тем, уже открыта предварительная регистрация на платформу для игры Overwatch, которая выйдет в свет в следующем году.

Сейчас команда работает над ключевым элементом новой платформы — показателем игрового мастерства (Gamer Performance Index – GPI). Этот индекс определяется при помощи автоматизированного анализа игровых данных, которые доступны через API конкретной игры. Основываясь на этом показателе, платформа будет постоянно искать слабые и сильные стороны игрока, определять игровой стиль и давать советы по улучшению игровых навыков.

Инвесторы считают стартап прорывной технологией не только с точки зрения геймерства, но и обработки данных. “Команда Mobalytics совмещает знание отрасли и технологическое видение, у них есть все шансы сделать продукт, который станет стандартом в мире киберспорта”, – заявил представитель Almaz Capital Даниил Столяров. “Mobalytics создает новую продуктовую категорию для вселенной онлайновых компьютерных игр, это прорывная инновация. В огромном числе отраслей машинное обучение принесло большую пользу, теперь настал черед и киберспорта”, – говорит коллега по Almaz Capital Виктор Осыка.