прислать материал
AIN.UA » СообществоКрупный немецкий сервис компенсаций авиапассажирам за неприятности на рейсах заработал в Украине

Крупный немецкий сервис компенсаций авиапассажирам за неприятности на рейсах заработал в Украине

8050 1

Сегодня в странах СНГ заработал немецкий сервис Wirkaufendeinenflug или WKDF. Это одна из ведущих компаний в Германии, которая выплачивает компенсации авиапассажирам в случае задержки или отмены рейса. Теперь украинцы, которые часто летают в страны Евросоюза, в таких неприятных случаях смогут получить до 425 евро компенсации на человека. Об этом AIN.UA сообщил руководитель Wirkaufendeinenflug по развитию бизнеса на новых рынках Роберт Моргунов.

Работает это так. Пассажир оставляет заявку на сайте с указанием обстоятельств, которые возникли на рейсе. WKDF заключает с ним договор переуступки прав требования компенсации, после чего штат профильных адвокатов в судебном порядке добивается выплат от авиакомпаний.

По словам Роберта, основная проблема получения компенсации авиапассажирами заключается в долгой, дорогой досудебной и судебной процедуре, зачастую с неизвестным результатом. «Данная проблема стоит еще более остро для авиапассажиров в странах СНГ, которые часто не знают о своих правах, а если и знают, то не имеют практически никаких шансов самостоятельно получить данную компенсацию», — подчеркнул он.

По данным WKDF, в России и странах СНГ в 2016 году объем не выплаченных компенсаций от международных авиакомпаний составил около 200 млн евро.

Компенсации подлежат все авиасообщения со странами Евросоюза. «Правовая база, а именно закон Европарламента (261/2004), предусматривает выплаты компенсации вне зависимости от места проживания авиапассажира. Основным критерием является место вылета (ЕС) и/или принадлежность авиакомпании (ЕС) и причина задержки», — пояснил Моргунов. Если пассажир вылетает из любого аэропорта (например, «Борисполь») в страну Евросоюза, то есть еще одно требование для получения компенсации: авиакомпания должна быть европейская. При вылете из Евросоюза это не обязательно.

Пока для жителей стран СНГ сервис доступен только на русском языке со службой поддержки в России. Телефоны контакт-центра для Украины, Беларуси и Казахстана обещают подключить немного позже.

Подача заявки на компенсацию через WKDF бесплатна, зарабатывает сервис на комиссии от выплаченных компенсаций (25-35%+НДС). «Нет компенсации — нет комиссии», — акцентировал Моргунов, то есть пользователь ничего не платит. Примечательно, что приблизительный размер компенсации, на который может претендовать заявитель, WKDF выдает еще на этапе заполнения заявки. В случае успешного исхода, пользователь может получить деньги удобным ему способом: переводом на банковскую карту, на счет PayPal или наличными через Azimo.

По данным Моргунова, 97% всех судебных исков против авиакомпаний WKDF выиграла. «Важно отметить, ввиду нашей достаточно сильной позиции в отношениях с авиакомпаниями, во многих случаях авиакомпании выплачивают компенсацию в досудебной процедуре», — добавил он. Средняя компенсация составляет 640 евро (т.к. в среднем в одной заявке 1,7 пассажира), ежедневно сервис обрабатывает несколько сотен таких заявок. Моргунов также заявил, что с момент запуска WKDF в Германии, Австрии и Швейцарии в феврале 2016 года специалистами компании проверено заявок на общую сумму более 7 млн евро.

На рынке СНГ основной конкурент WKDF — российский стартап Compensair, целевая аудитория которого — русскоязычные пассажиры международных и российских авиакомпаний, отправляющих рейсы из ЕС. По данным «Ведомостей», в 2016 году Compensair добилась компенсаций по 130 претензиям на общую сумму 60 000 евро. Выручка компании составила 15 000 евро.

К слову, Роберт Моргунов — украинец, сегодня живет в Берлине. В 2010 году руководил сайтом «Город24», который затем продал аналогичному сервису «Выгода.ру». В 2012 году на вырученные деньги основал собственный стартап Brand24 по модели российского KupiVIP. Как сообщил Моргунов, Brand24 проработал три года на рынке Украины, а также открыл шоу-рум в Берлине. За это время годовая выручка компании достигла 0,4 млн евро, однако после событий 2014 года и резкого падения спроса в Украине (по словам Моргунова, около 70%) на брендовые товары, Brand24 пришлось закрыть.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: