Проект украинской гарнитуры для смартфонов Hushme вышел с так называемой InDemand-кампанией на Indiegogo. Ранее разработчики успешно собрали почти $72 000 на Kickstarter, однако, как пояснил AIN.UA основатель Hushme Роман Сакун, этих денег немного не хватает, поэтому для завершения подготовки проекта команда решила дособрать предзаказов на второй популярной краудфандинговой платформе.

Напомним, Hushme — это гарнитура для смартфона, благодаря которой окружающие не слышат разговор по телефону ее владельца, даже если находятся совсем близко. Проект вышел на Kickstarter 10 мая. За время кампании стартап профинансировали 284 бекера. Собранные средства команда потратит на запуск производства: создание пресс-формы, сертификации, упаковку, а также на логистику и доработку мобильного приложения.

InDemand-кампания позволит разработчикам не только привлечь дополнительные средства, но и больше клиентов. “inDemand-кампания доступна после успешной краудфандинговой кампании на “Кикстартере” или “Индигого” – не важно. Она не имеет гола, не имеет срока, позволяет после завершения основной кампании привлекать клиентов и собирать предоплаты. Мы запустили эту inDemand-кампанию именно поэтому”, – прокомментировал основатель конструкторского бюро ARTKB Алекс Нестеренко, который выступает в роли RnD-менеджера проекта Hushme.

По словам Сакуна, команда изначально планировала пойти таким путем: сначала кампания на Kickstarter как более мощной платформе, а потом фактически дофинансирование на Indiegogo.

У разных стартапов – разная краудфандинговая стратегия. Некоторые ставят изначально маленькую сумму, чтобы собрать ее за первые сутки и таким образом выйти в топ проектов на Kickstarter – тогда значительно повышаются шансы привлечь больше внимания и бекеров. Таким путем, в частности, пошли ребята из Rinsten, которые собрали на свою велосипедную антишок-насадку в 9 раз больше заявленной суммы.