Сегодня многих украинских пользователей “Яндекс.Директ” ожидал неприятный сюрприз – остатки на их счетах обнулили. Перед этим “Яндекс” разослал уведомление своим партнерам в Украине о том, что больше не может выполнять обязательства перед ними и осуществить возврат средств за не оказанные услуги из-за “обстоятельств непреодолимой силы”. Скриншот уведомления опубликовала в Facebook специалист по контекстной рекламе Евгения Дуброва-Аликсюк.
“Уже несколько людей написали из Украины: все клиенты “Яндекса” остались без денег. Т.е. утром деньги на аккаунтах были, а сейчас там минуса. Судя по голосованию в телеграмме это происходит массово”, – написала она.
Напомним, неприятности у “Яндекса” в Украине начались с момента введения в действие рокового решения СНБО о блокировке российских сайтов. Вскоре после этого “Яндекс.Директ” отключил прием платежей в Украине в связи с тем, что счета ООО “Яндекс.Украина” заблокировали банки. Впрочем, украинские пользователи “Яндекс.Метрики” получили инструкции обхода блокировки: компания предложила изменить код счетчика, чтобы он использовал хранилище не “Яндекса”, а Amazon CloudFront.
В комментариях к записи Дубровой-Аликсюк пользователи подтверждают списание средств, причем по старым кампаниям. Некоторые обнаружили на своих счетах отрицательный баланс. Маркетолог SeoLib.ru Юрий Кушнеров сообщил, что с таким раньше не сталкивался. “Мне сложно сказать, (было ли списание – ред.) пополнять же нельзя было еще с середины мая, я туда не заходил. Сейчас по нулям, но обнулили или потратились – не скажу. Единственное что странно – образовался минус. такого никогда не было раньше”, – пояснил он.
Более подробно о ситуации AIN.UA рассказал управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило.
“Сегодня получили письмо о том, что магазин отключен от “Яндекс.Маркета” за недостаток средств. Пополняли мы баланс еще в прошлом году, но сразу на год, потому как была акция 60 грн/месяц. И были удивлены, что баланс ушел в ноль, потому как должно было оставаться.
Несмотря на указ, трафик с “Маркета” был, хотя и просел до трети от обычного. Начали разбираться: списание произошло за старую кампанию от 2016 года и баланс ушел в минус. Написали в службу поддержки – пока ожидаем ответа. Параллельно решили проверить, не у одних ли нас такая проблема.
Вот например, на довольно популярную модель телефона Samsung Galaxy S8 было раньше довольно много предложений, сравнимых с количеством представленных на Hotline. Сейчас же только три магазина, при этом, один из России (неправильно настроили свой магазин и доставку, видимо)”.
На запрос F.ua в службе поддержки “Яндекса” ответили, что продолжить сотрудничество с украинскими рекламодателями смогут только в случае отмены санкций:
UPD: В “Яндексе” AIN.UA пояснили, что хотя средства украинским рекламодателям вернуть действительно не могут, на самом деле они не списаны. “Неизрасходованные денежные средства украинских рекламодателей не списаны. Убедиться в этом можно, перейдя со страницы “Мои кампании” в раздел “Платежи и документы”. При этом мы, к нашему сожалению, не имеем никакой возможности вернуть эти средства, так как все наши счета заблокированы. В случае разблокирования счетов Яндекса средства снова будут доступны рекламодателям”, – прокомментировал Очир Манджиков, директор по связям с общественностью “Яндекса”.
Напомним, 1 июня, после обысков по делу о госизмене, “Яндекс” решил закрыть офисы в Киеве и Одессе. Сотрудникам предложили релокейт в Россию.