Играя на главной сцене The International, после двух поражений Ишутин окончательно сдался. «Он слишком сильный. Я вижу, что он моментально использует любую прореху в обороне без всяких сомнений», – сказал украинец. Бот для него «чувствовался как человек, но и немного как нечто другое». 

Над компьютерным чемпионом Dota 2 работала команда из 16 сотрудников OpenAI. В интеграции с игрой им помогала Valve, а облачную инфраструктуру предоставила Microsoft.

Разработанная ими система не имела никаких вводных данных об игре, запрограммированых в нее. Бот просто играл с копией себя в течении двух недель без остановки. «После часа игры он может уничтожить любых стандартных ботов в игре. Спустя две недели он достиг того уровня, который мы видим сегодня», – рассказал Грег Брокман, сооснователь и CTO OpenAI.

Система не использует имитационное обучение или дерево поиска, на которое опирался AlphaGo от DeepMind. «Это шаг вперед к созданию систем ИИ, которые достигают четко определенных целей в запутанных и сложных ситуациях с вовлечением людей», – говорится в блоге OpenAI.

В прочем, Dota 2 очень сложная и запутанная система. В ней две команды по пять человек пытаются осадить и уничтожить базу противника. Всего в ней 113 игровых героев, каждый из которых обладает уникальными способностями. Помимо этого, существуют десятки вещей, который улучшают способности каждого героя. 

После победы в играх 1 на 1, OpenAI планирует улучшить бота, чтобы он смог сыграть в стандартном для Dota 2 формате 5 на 5. Брокман пообещал такой матч уже на следующем The International.

Напомним, недавно DeepMind, принадлежащая Google, и Blizzard открыли на базе StarCraft II платформу для создания ИИ, способного победить лучших человеческих игроков.