Британская DeepMind, чья программа победила лучшего в мире человека-игрока в го, объявила о партнерстве с Blizzard еще осенью прошлого года. Компании договорились превратить классическую стратегию реального времени StarCraft II в открытую площадку для создания ИИ, который сможет победить человека-чемпиона. Теперь партнеры открыли двери к испытательной среде и выложили в открытый доступ API машинного обучения, набор данных из записей игр и другие инструменты, пишет TechCrunch.  

Blizzard выпустила StarCraft II API, куда входит пакет для Linux, который можно запускать в облаке, и поддержка для Windows и Mac. Он также позволяет устраивать офлайн-матчи ИИ против ИИ. Еще игровая компания открыла доступ к записям 65 000 матчей людей – наборы данных для обучения агентов ИИ. В дальнейшем он вырастет до 500 000 записанных игр.

StarCraft II стала отличной средой для исследований в области ИИ благодаря своей комплексности и количеству возможных путей победы. При этом, игрокам нужно делать множество вещей одновременно: управлять и добывать ресурсы, командовать военными юнитами и возводить оборонительные структуры. К тому же, не вся информация об игроках на поле доступна сразу – нужно строить предположения по ситуации. 

Все это столь сложно, что Blizzard и DeepMind включили в релиз “мини-игры”. Они разбивают весь геймплей на ряд отдельных аспектов, которым агентам ИИ будет легче обучиться: строить определенных юнитов, собирать ресурсы, передвигаться по карте. Такой подход позволит следить за прогрессом разных агентов по одинаковым заданиям и оттачивать их прежде, чем объединить все навыки. 

Конечная цель – создать ИИ, который обыграет в StarCraft II человека так же, как Alpha Go не оставил шансов лучшим игрокам в го. DeepMind хочет ускорить достижение этого, дав доступ к ресурсам и инструментам всему исследовательскому сообществу. Нечто подобное уже удалось сделать сотрудникам OpenAI: их бот обыграл лучших игроков в мире в игру Dota 2.

Напомним, помимо покорения го, ИИ в этом году обыграл людей и в покер.