Во время презентации ряда новых продуктов 12 сентября Apple продемонстировала рекламный ролик для третьего поколения Apple Watch под названием Dear Apple, где о продукте рассказывают пользователи со всего мира. Одним из героев ролика стал российский ведущий «Матч ТВ» Дмитрий Игнатов, который рассказывал о том, как использует часы во время тренировок по плаванию. Во время службы в армии он потерял ногу, поэтому в ролике представился «киборгом из России».
Многим украинцам ролик показался оскорбительным. В Украине «киборгами» называют десантников бригады ВСУ и добровольцев, которые обороняли Донецкий аэропорт в 2014-2015 году. В связи с этим в социальных сетях обсуждали различные инициативы: как донести до руководства Apple, что учитывая конфликт в восточных областях Украины, в котором принимают участие российские вооруженные силы, такой рекламный ролик многим жителям Украины кажется недопустимым.
Организация «Побратимы» и «Прямий телеканал» подготовили видеоответ для Apple, с участием «киборгов», оборонявших Донецкий аэропорт. В нем они рассказывают о вооруженных действиях на территории Украины с участием российских военных и объясняют, почему такая подача информации в рекламе может оскорблять украинцев.
«Мы боролись за донецкий аэропорт 242 дня. Пока не упали его стены. 10 тысяч моих соотечественников были убиты в период с 2014 года и посейчас… Я буду защищать свою свободу до конца своей жизни. Пока в стране идет война, часть ее территории – оккупирована, часть – аннексирована РФ. Пока людей убивают и пытают. Ваша компания сознательно или несознательно поддерживает пропаганду России в войне против нас…», – говорится в видеообращении.
Напомним, в одном из рекламных роликов Apple были задействованы киевские локации. Съемкой занималось киевское агентство Radioaktive.