Каждая минута в игре приносит геймерам опыт и внутриигровые предметы – оружие или экипировку (скины). Skins.Cash – площадка, на которой свои игровые достижения можно «обналичить», т.е. продать заработанные в игре скины и сразу получить за них деньги. Стоимость некоторых предметов может доходить до $2000 – в зависимости от редкости и внешнего вида. При этом даже необязательно, чтобы скин давал какое-то реальное преимущество в игре.

Skins.Cash запустился в мае 2016 года и позволил геймерам мгновенно обменивать скины на реальные деньги: на тот момент запуска такой услуги на рынке не предлагал никто. Сегодня Skins.Cash – второй в мире (после Opskins) по величине сервис для продажи виртуальных предметов. Им пользуются более 2,5 млн геймеров, которые за полтора года существования сервиса продали на нем уже более 14 млн игровых предметов.

Чтобы продавать скины из своего инвентаря на Skins.Cash, нужно зайти на сайт через аккаунт Steam. Выбрав предмет или предметы, которые он хочет продать, пользователь выбирает способ выплаты. Сделка осуществляется автоматически, деньги поступают на счет в течение нескольких минут.

От идеи до запуска

До Skins.Cash я занимался дистрибуцией видеоигр: за последние пять лет продал более 15 млн игр через Ebay, G2A и Kinguin, а также через собственную платформу для оптовых покупателей.

Создание Skins.Cash стало своевременным ответом на растущий спрос игроков по всему миру – люди не желали ждать, они хотели получать деньги всего за несколько минут. А если смотреть на это глазами 14-летнего геймера, то Skins.Cash стал реализовавшейся мечтой: сначала ты добываешь какое-то оружие или броню в виртуальном мире, а потом быстро получаешь за свои достижения реальные деньги.

Идея Skins.Cash появилась в марте 2016 года. Существовавшие тогда сервисы не позволяли вывести деньги из системы или затягивали выплаты в среднем до 5-7 дней. С воплощением идеи в жизнь тянуть не стали. В апреле 2016 года мы провели анализ рынка, который помог нам более основательно изучить потребности сообщества. Уже 20 мая 2016 года был запущен Skins.Cash.

Первые шаги

Так как мы изначально делали акцент на системе моментальной выплаты, крайне важно было выстроить продукт так, чтобы независимо от нагрузки на сайт, пользователь мог действительно без промедлений получать деньги.

Определенным вызовом для нас стала интеграция со Steam, игровым магазином, принадлежащим корпорации Valve. Так как через него осуществляются операции со скинами, поэтому любые изменения в Steam или внутренние проблемы с их системой тут же отражались на работе Skins.Cash. Из-за этих постоянных изменений были, например, задержки в проведении операций. Несколько раз мы даже выплачивали деньги пользователю, не «забрав» у него скины. Поэтому на данном этапе необходимо было настроить нашу систему так, чтобы она продолжала функционировать несмотря на «поведение» Steam.

Со временем проблему удалось решить. У Steam есть сервера по всему миру, мы нашли возможность технически работать с теми, которые в данную минуту самые живые и распределять на них нагрузку в зависимости от жизнеспособности. Сейчас взаимодействие так оптимизировано, что Skins.Cash способен оперативно реагировать практически на все изменения Steam.

Еще одну проверку на прочность во взаимоотношениях со Steam мы прошли осенью 2016 года – тогда Steam заблокировал наши торговые аккаунты на которых «находились» скины общей стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Дело в том, что у нас сильно увеличился оборот предметов, и в таких случаях Steam всегда проводит проверку легальности бизнеса. Мы предоставили Valve все доказательства того, что Skins.Cash – легальный и прозрачный сервис, и на следующий день все аккаунты разблокировали и вернули предметы.

Продвижение продукта

Первые пару месяцев мы экспериментировали с каналами привлечения трафика: SEO, статьи, YouTube. На это выделялись небольшие суммы – в одно направление мы не вкладывали более $1500. По мере роста сервиса росли и затраты, но они редко превышали $10 000-12 000 в месяц.

По мере развития проекта занимаемся расширением возможностей Skins.Cash. Мы стартовали только с предметами из игры Counter Strike: Global Offensive, теперь покупаем предметы также из DOTA 2, Team Fortress 2 и PlayerUnknown’s Battleground. Одной из наших маркетинг-фишек стала бонусная система: чем больше продаешь, тем выше твой бонус при оценке следующих предметов, выставленных на продажу.  Со временем начали добавлять возможности вывода денег в разные системы. Не так давно мы добавили выплаты в криптовалюте Ethereum, а также перевод денег на банковские счета в странах Европы.

Самые популярные скины на Skins.Cash – для игры Counter-Strike: Global Offensive это Redline и Elite Build автомата AK-47, а также Safari Mesh, Medusa и Dragon Lore снайперской винтовки AWP. Причем два последних стиля AWP ценятся особо дорого – их стоимость доходит до $1500 и $2000 соответственно. Довольно часто пользователи сервиса продают ключи от кейсов, то есть возможность получить случайный предмет из определенного набора – самыми популярными стали оружейные кейсы Operation Hydra и Spectrum. Среди хитов продаж – также вещи из PlayerUnknown’s Battlegrounds: ящики Gamescom Invitational и Wanderer со случайно выпадающими элементами экипировки игрового героя.

Так как мы выкупаем предметы у пользователя, а затем их продаем, есть возможность образования «складских остатков». Для избежания этого мы разработали собственный AI с определенными параметрами работы: система анализирует целый ряд параметров и характеристик. Например, пользуется ли скин в данным моментом спросом. Если нет, то покупка его автоматически прекращается. Также мы проводим сезонные распродажи и даже раздачи.

Если говорить о результатах, то за год размер среднего чека вырос в 1,7 раза (точную сумму мы не разглашаем), а оборот – в 10 раз. В сентябре 2017 года количество пользователей Skins.Cash превысило 1,7 млн человек, тогда, как в сентябре прошлого года их было 98 000. Количество проведенных за год сделок выросло в 5 раз – с 19 000 до 95 000.  

Вышли в ноль

Для создания Skins.Cash мы не привлекали сторонних партнеров, поэтому финансирование проекта было на личные средства. На первых этапах я рассчитывал на $50 000, а в итоге затраты оказались в 10 раз выше.

Бизнес-модель и система монетизации Skins.Cash базируются исключительно на торговле скинами. Конечно, был соблазн заняться и более прибыльными направлениями – гемблингом и ставками, используя скины как своего рода фишки в казино. В результате решили работать исключительно в «белой» нише. Более того, мы решили, что не рекламируем другие сервисы или продукты на своей площадке. Несмотря на установленные нами же ограничения, уже в сентябре 2016 года  – через четыре месяца после старта – Skins.Cash вышел на самоокупаемость.

Первое время абсолютно все доходы вкладывались в развитие проекта. Skins.Cash стал расширяться: если запускали проект четыре человека, то осенью в команде стало 10 человек. Зимой 2016-2017 года над проектом работали уже около 30 человек.

Развитие

Skins.Cash начал работу на трех языках – русском, английском и немецком. Сегодня сервис адаптирован для 11 рынков и останавливаться на этом не намерен.

Локализация на новых рынках не обошлась без сюрпризов, ставших для нас хорошим опытом. Например, Турция казалась нам очень перспективной: большое количество игроков, скинов – все указывало на то, что сервис в этом регионе будет очень востребован. В результате некоторые показатели оказались в три раза меньше прогнозируемых. Нам пришлось пересмотреть «турецкую» стратегию, чтобы таки добиться успеха в этом регионе.

Следующий знаковый этап развития ждет Skins.Cash совсем скоро. Мы говорим о его интеграции с нашим новым проектомDMarket, созданном на основе технологии блокчейн и смарт контрактов. Благодаря DMarket проект Skins.Cash сможет существенно расширить свою аудиторию и масштабироваться. Благодаря технологии блокчейн DMarket удастся создать универсальный кроссплатформенный маркетплейс для торговли виртуальными предметами между разными играми. Ранее создание подобного маркетплейса ограничивалось отсутствием нужных технологий. Блокчейн решит эту проблему. В разработку и маркетинг DMarket уже вложили $1 млн. Инвестиции окупились: на первом ICO команде удалось привлечь более $11 млн. В ноябре стартует второй этап, в рамках которого DMarket рассчитывает привлечь еще около $40 млн.