Сдала iPhone в сервисный центр «Цитрус» и столкнулась с шантажом. Угрозы выполнили

100155
39
Читать на UA

Киевлянка Виктория Графская в январе 2018 года сдала свой iPhone 6S в сервисный центр «Цитрус», получила ответ о том, что смартфон невосстановим, а через полтора месяца столкнулась с тем, что неизвестные шантажировали ее угрозами опубликовать личные данные с этого же смартфона — и в конце концов выполнили угрозу. 

Историю в Facebook опубликовал брат покупательницы, киевский проджект-менеджер IT-проектов Стас Графский. По его словам, в конце января этого года покупательница принесла «утопленный» смартфон в сервисный центр «Цитрус» в районе м. «Олимпийская». Там клиенту ответили, что устройство не подлежит восстановлению, достать с него данные или сбросить аккаунты нельзя, и предложили сдать его для «отправки на утилизацию в Китай». Принятое устройство частично ушло в уплату покупки нового смартфона. 

сервисный центр «Цитрус»-1

В марте бывшая владелица устройства начала получать звонки и сообщения в Viber с требованием выслать пароль от аккаунта Apple. Звонил неизвестный, который представился как Алексей. 

сервисный центр «Цитрус»-2
Пост ночью на 25 марта был удален из сети. Автор поста утверждает, что он этого не делал и что пост исчез в связи с жалобами на спам

Из записи разговора, с которой ознакомилась редакция AIN.UA, складывается ощущение, что смартфон был продан новому владельцу. Он не смог полностью получить доступ к смартфону, не зная пароля и стал требовать его от прежней владелицы в агрессивной форме и нецензурных выражениях: «А шо вы б***ь в Viber не заходите — мы же договорились, что вы в Viber скинете пароль, а мы вам скинем всякие ваши ***** и на этом б***ь распрощаемся… Как нельзя знать пароль от своего iCloud, шо там, такой сложный пароль? Это вы занимайтесь выяснением с этим «Цитрусом» е****м, я у них купил [смартфон] за деньги», — и далее в том же ключе.

сервисный центр «Цитрус»-3

В ходе разговора пользователь требует пароль от iCloud, ссылаясь на то, что на смартфоне есть личные фото прежней владелицы и угрожая тем, что этой информацией «можно воспользоваться в ее сторону» (прямая цитата), разослать личные фото по контактам. Он также упоминал, что собирается перепродать устройство. Она в свою очередь подчеркивает, что сдала смартфон в сервисный центр «Цитрус» и там в ремонтной службе сказали, что телефон восстановлению не подлежит. Пароль она не помнила, кроме этого пробовала потянуть время. А функции удаленной блокировки (вроде службы «Найти iPhone»), по словам брата пострадавшей, попросили отключить в сервисном центре при сдаче устройства в ремонт. 

«Деньги они не требовали. Им нужен был доступ к ее аккаунту, чтобы полноценно пользоваться телефоном. Сейчас его нельзя отвязать и сбросить без передачи им пароля», — рассказывает Стас. В результате звонящий стал угрожать бывшей владелице тем, что если не получит доступа к аккаунту, разошлет ее личные фото по всем ее контактам:

сервисный центр «Цитрус»-4

По словам Стаса, он пытался связаться с руководством «Цитрус» для выяснения ситуации. Но даже после того, как директор магазина Виктор Чебернин сообщил, что вопрос улажен и клиента больше не потревожат, с Викторией связались еще раз, а затем разослали ее личные фото по списку контактов. Со слов Стаса, в разговоре с еще одним топ-менеджером сети Вадимом Танченко последний заметил, что пострадавшая «ничего не докажет». 

«Моральное и физическое состояние сестры после случившегося оставлю без комментариев – она с нервным срывом и в состоянии депрессии», — рассказывает Стас. 

Стас с сестрой подали заявление в полицию, его зарегистрировали в Голосеевском районном отделении МВД 16 марта этого года. 

CEO компании Виталий Кузнецов 20 марта выступил с публичным заявлением-комментарием по поводу ситуации. По словам Кузнецова, в ситуации виноват один из сотрудников сервис-центра. 

«Телефон, находившийся в сервисном центре, был несанкционировано изъят его сотрудником. Так как телефон был признан нерабочим, его пропажа не была выявлена вовремя. На неработающем телефоне хранилась неудаленная информация прежней владелицы. Нерадивый сотрудник продал телефон на запчасти на радиорынке в Днепре. После этого утопленный телефон был «восстановлен» предпринимателями с рынка и продан неизвестным лицам, которые оказались недобропорядочными гражданами и для снятия блокировки iCloud прибегли к низкоморальным действиям», — написал он. 

Сейчас, по его словам, компания готова передать смартфон прежней владелице и работать с правоохранительными органами для установления личности шантажиста. 

Напомним, ранее мы писали о ситуации с Cambridge Analitica и утечкой данных 50 млн пользователей Facebook, которая привела к флешмобу удалять аккаунты в этой социальной сети. 

Оставить комментарий

Комментарии | 39

  • А файловая система разве не пошифрована? Как они фотки достали оттуда?

  • Это все понятно, а личные фотки где? ))

  • Даже директор Цитруса уже высказался лично. А Цукерберг всё молчит

  • Самый ужасный СЦ , какой только может быть — мне установили неработающую бету прошивки и просили деньги за возврат на рабочую.

    Или с подбором кадров 3.14здец или сотрудникам просто не платят.
    Похоже , и то, и другое.

  • Нам тоже продали так 2 «новых» телефона, которыми уже явно кто-то пользовался. Мы заставили их поменять на новые. Поменяли. После этого еще звонили из цитруса несколько раз и спрашивали не ставили ли мы пароль на iCloud на те 2 телефона.

  • Столько сразу камней в цитрус. Как минимум камень по той причине, что телефон который можно было починить они отказались чинить. Видать моржа при изъятии телефона типа на утилизацию очень высока. Ждем истории других клиентов цитруса с похожей ситуацией, когда телефон отправят в Китай.

  • телефон был признан нерабочим
    был «восстановлен» предпринимателями с рынка
    Эти две фразы в одном предложении заставляют усомниться в компетентности как CEO так и веселых сотрудников сервис-центра.

  • Судя по всему Цитрус во всю торгует юзаными телефонами прикидываясь что он новые.

  • Знакомому продали макобук с зарядкой от другой версии, от которой он еле-еле заряжается, а если ноут пользовать при этом то не зарядится вобще. Когда он это понял его там послали и ничего менят не стали. А нормальную зарядку пришлось на свои деньги покупать.

  • По факту Цитрус бреше — людина що шантажує прямо каже що купила в Цитрусі. Просто «розвели» клієнтку , і продали телефон далі. Такі «сервіс-центри» через 1, або навіть 2 з 3 . Я в цьому бізнесі з 1997 року і вже не дивуюся.
    Схема однакова — найбільше грошей будь яким шляхом.

  • Только человек, который провел последние 5 лет в коме что-то будет покупать в этом клоповнике.

    Им мало было войны против покупателей в зарубежных магазинах (все должны покупать в цитрусе с космический наценкой), так еще и ворованной/контрабандной техникой торгуют.

    Их сео надо в политику — такой зашкаливающий цинизм там оценят

  • Я хоть и владею не такой крупной компанией как Цитрус, но все-таки знаком и с этой сферой и с проблемами ведения подобного бизнеса. Пытаясь вникнуть во все подробности обеих сторон, что хотелось бы сказать, в первую очередь это человеческий фактор, проблема именно в самих людях, выше прочитав ответ от Виталия Кузнецова, для себя я отметил, что это один из работников украл и продал телефон (надеюсь он давно уволен за это), а вот проблемы которые последовали далее, были созданы уже совсем другими людьми, так с чего же столько внимания к самому Цитрусу? Подобная ситуация могла случится в любом другом магазине, представьте сколько сотрудников у подобных компаний, просто не возможно уследить за всеми. Я уверен, что ни кто не мог предположить, что из этого выйдет подобная ситуация.

    • Я далек от мысли что это единичный случай и что это делается без ведома руководства Цитруса. Там в комментариях многие люди отписывались о сходных инцидентах, т.е. практика распространена и реакция менеджеров Цитруса среднего звена «Вы все равно ничего не докажете» это только подтверждает.

      Виталий Кузнецов написал… а что ему оставалось писать? Для полноты картины он мог бы добавить что работник этот был уволен за день до… и вообще такой телефон можно купить в любом военторге, ой, пардон, салоне связи.

      • Думаю, то что работник уволен, это очевидно, такие ошибки в подобных компаниях не прощают) Голову с плеча, как говорится)

        • О, уж это то будьте благонадежны. В этом нет никаких сомнений. Если работника назначили козлом отпущения то как же его не уволить то?

          Но поинт в том, что я уверен, что это вовсе не «единичная ошибка нерадивого сотрудника», как ее пытается показать Цитрус. Это скорее всего стандартная практика осуществляющаяся как минимум с ведома и согласия, а то и по поручению руководства Цитруса (как минимум среднего звена).

  • «и продан _неизвестным_ лицам», «_Сейчас_, по его словам, компания _готова передать_ смартфон прежней владелице и работать с правоохранительными органами для _установления личности_ шантажиста». Я ничего не понял, у кого телефон компания не знает, но уже СЕЙЧАС готова вернуть его владелице. Это как?

  • Ходят слухи, что они выбивают себе контракт оффициального сервиса Самсунг. Расширение поля деятельности Ж)

  • У кого-то просто карма, господа) Не редко покупаю что-то в этом магазине, проблемы ни разу не появлялись. С личного опыта скажу, что возвратов никогда не делал и не ремонтировал, т.е в этом плане ничего не могу говорить. Но около года назад, знакомый отдавал телефон с похожей проблемой, такой же утопленник, никакие данные у него не пропали и никуда в сеть не улетели) Вообщем, удачи с поиском мошенника!)

  • Проблема ведь в том что продают рефы как паленые рефы или что хуже как новые. А рефы делают не factory refurbished, а seller refurbished. А это — кардачи со всеми вытекающими. Ну и схема продаж у Ц конечно «зачётная».

  • А є ще ублюдочна контора Равіс, на Русановці.
    Якщо ремонт не по гарантії — взагалі до них не лізте!
    Вони можуть з вашого телефона викалупати робочу деталь та замінити її на пошкоджену з телефона іншого клієнта….

    Мене так «підкололи» років з 11 назад…

  • лжет этот г#авенный CEO. цитрус — это давно всем известное гуано, походу сгнило начиная с головы уже давно. семью жалко

  • Да давно нужно закрыть эту контору. Сколько народ еще будет терпеть это кидалово со стороны Цитруса? Они наглые, работать не умеют и везде только за счет хитрости и животных инстинктов себя пытаются продвигать. Это не предприниматели, это типичная гопота. Не понимаю, почему каждый человек с ними не судится. Пока все сидят и ноют в платочек, Цитрус открывает на деньги из кидалова огромные салоны в центре Киева. Люди, начните наконец бороться за свои права. Буду очень рад, если этих разводил наконец-то накроют каким-нибудь большим п**децом. Кстати, такая же ситуация у Стилуса. И вообще, в Украине 80% таких магазинов и сетей — это сплошное кидалово и убожество. Я знаю всего 2-3 адекватных сети, которые более менее ответственно работают, всё остальное — это просто стыд.

  • Вот только непонятно зачем им требовать пароль от icloud, если сам Стасик утверждает что перед сдачей в сервис выключали функцию fmi что подтверждается на чекере…

    • А хіба можна виключати (включати) такі функції, коли айфон неактивний (виключений, поламаний)?
      Якщо ні — виходить, вони понесли смартфон в сервіс не повністю мертвим (ще включався)?
      (Я в айфонах повний нуб, перепрошую.)

  • То, что Цитрус это пи*арасы редкостные стало окончательно ясно когда они вместе с другими компаниями пытались лоббировать снижение минимальной необлагаемой налогом суммы посылки из-за рубежа с $150 до $20, на случай если кто-то забыл

Поиск