прислать материал
AIN.UA » FinTech, Бизнес, Коллекции«ТАСКОМБАНК» запустил аналог «Приват24 для бизнеса». Чем он отличается

«ТАСКОМБАНК» запустил аналог «Приват24 для бизнеса». Чем он отличается

2483 0

Сервис «Приват24 для бизнеса» сохраняет свою доминирующую позицию на рынке банковских услуг для предпринимателей, однако другие банки не теряют надежды его «подвинуть». «ТАСКОМБАНК» запустил «ТАС24 Бизнес» — свою версию банкинга для ФЛП, малого и среднего бизнеса, а также свою версию «ПриватМаркета». Создавали все это выходцы из «ПриватБанка».

Редактор AIN.UA расспросили команду о том, что собой представляет сервис, чем он отличается от «Приват24 для бизнеса», а также о тарифах, функциональных особенностях и его месте в структуре собственности «ТАСКОМБАНКа».

«ТАС24 Бизнес» позиционируют как инновационный сервис банковских услуг для микробизнеса. Среди его преимуществ выделяют то, что все услуги можно получить онлайн, а тарифы — выгоднее, чем у других банков.

Новый банкинг работает с января текущего года, постепенно расширяя набор функций и продуктов. Сначала открыть счет могли только предприниматели, но с марта система стала доступной и для юридических лиц. Запуск сильно не афишировали — до завершения фазы тестирования процессов и операций.

Примерно в одно время с запуском вэб-версии появились мобильные приложения для iOS и Android. В приложении можно пройти регистрацию в системе и открыть счет в банке, не посещая отделений. В нем можно смотреть остатки и движения по счетам, создание и подтверждение платежей, контроль депозитов и т.д. Авторизация в приложении возможна через код, Touch ID и Face ID.  

В «ТАС24 Бизнес» можно подключиться к бизнес-сервисам от компаний-партнеров: виртуальной мобильной АТС, IP-телефонии, «Битрикс24», системе лояльности InCust, системе WebPush от «Киевстар» и системе учета SkyService POS. В ближайших планах подключить услуги полиграфии, аутсорсинг бухгалтерии, переводы документов, проверки контрагентов, сдачу отчетности и т.д.

Также сделали аналог «ПриватМаркета», который называется «ТАС Маркет». Это электронная площадка, на которой предприниматели могут расширить каналы продаж своих товаров и услуг. Сервисы для расчета картами и кредитования покупателей подключаются автоматически при регистрации. Площадка открылась в январе, на конец мая на ней были доступны 75 000 товаров. Также анонсирован запуск тендерного блока с предоставлением в онлайн электронных гарантий для участников тендера.

Месяц назад также запустили сервис электронного документооборота «ТАС Док», который позволяет клиентам обмениваться цифровыми документами с банком при оформлении услуг и продуктов, например, при выдаче кредитов на развитие бизнеса. В целом портал может использовать кто угодно бесплатно, чтобы отказаться от бумажных носителей и организовать электронный документооборот со своими контрагентами или внутри предприятия.

«Экс-приватовцы» на службе «ТАСКОМБАНКа»

Все счета и продукты «ТАС24 Бизнес» содержатся на балансе «ТАСКОМБАНКа” и интегрированы в его систему, то есть работают в соответствие с операционным днем банка и в сотрудничестве с его подразделениями и службами. Однако разработку и продвижение проекта команда делает автономно — у «ТАС24 Бизнес» свое IТ-подразделение, свой операционный центр, выделенная клиентская поддержка и т.д.

«Мы работаем от имени «ТАСКОМБАНКа». При этом изначально понимая, что нам нужны новые продукты и процессы их предоставления, адаптированные именно для онлайн, мы не брали существующую продуктовую линейку банка и процессы обслуживания, а по сути заново их создали, с новыми свойствами и требованиями», — пояснил заместитель председателя правления «ТАСКОМБАНКа» Александр Николенко, который руководит проектами «ТАС24 Бизнес» и «ТАС Маркет».

Александр Николенко до апреля 2017 года руководил обслуживанием малого и среднего бизнеса в «ПриватБанке» (департамент Бизнеса МСБ). Соответственно, его команда в «ТАС24 Бизнес» состоит преимущественно из «приватовцев» — сотрудников, которыми он руководил в «ПриватБанке» на протяжении последних 5 лет — заместителей и представителей основных продуктовых направлений, а также части разработчиков «Приват24 для бизнеса». 

«Начинали мы с 15 исключительно «приватовцев», половиной из которых были IT-специалисты. Эта пропорция «бизнес/IT» сохранилась по сей день, но сейчас в головном офисе нас уже 50 — в течение года к нам присоединялись новые менеджеры и разработчики, в том числе и из «Привата». Региональная сеть для продаж, в которой уже 35 специалистов, на 90% также оттуда. К концу года сотрудников фронт-офиса будет не менее 100», — рассказал Александр редактору AIN.UA.

«ТАС24 бизнес» vs «Приват24 для бизнеса»

Выглядит «ТАС24 Бизнес» очень похоже на «Приват24 для бизнеса». Интерфейс банкинга выполнен в плоском дизайне, функционал также построен по структуре, схожей на «Приват24 для бизнеса» в новом, запущенном относительно недавно дизайне.

 

«ТАС24 Бизнес» от «Приват24 для бизнеса» отличается не UX/UI самой системы, а скорее тем, как построены процессы.

«Как бы не популярен был «Приват24 для бизнеса» — это все же очень старая и неповоротливая разработка. За период моего руководства МСБ, нам приходилось ее больше «латать», чем кардинально переделывать — на это почти не оставалось ни времени, ни ресурса. Тем не менее, параллельно разрабатывалась и, наверное, после моего ухода продолжает разрабатываться новая версия. Но я не увидел там существенных изменений за последний год. Поэтому все, что мы знали о клиентском опыте и необходимости переделок в существующих на рынке решениях, попытались вложить в новую систему интернет-банкинга здесь, с нуля», — говорит Николенко.

Так в «ТАС24 Бизнес», как и в Monobank, пользователь может самостоятельно зарегистрироваться в клиент-банке и открыть счет, и только потом банк занимается активацией этого счета: проводит идентификацию клиента и выполняет другие обязательные процедуры. Активация счета и выдача бизнес-карты, привязанной к нему, производится без необходимости посещать отделение — вся информация собирается через электронную анкету в самом клиент-банке за 5 минут. А для единоразового подписания документов в офис клиента или любое удобное для него место направляется представитель банка.

«Абсолютно все продукты и услуги у нас оформляются в электронном виде — нашим клиентом можно стать из любой точки Украины. В других же банках, за редким исключением, сначала нужно посетить отделение, открыть счет, а уже потом происходит регистрация в клиент-банке, которая чаще всего тоже требует очного посещения отделения банка. Вся эта процедура растягивается на дни и даже недели. Нужны еще какие-то продукты? Снова топай в отделение», — комментирует Николенко.

Тарифы

Как утверждают в «ТАС24 бизнес», по сравнению с «ПриватБанком» и другими банками, услуги сервиса в среднем дешевле на 20-25%. Этого удалось достичь за счет упрощения тарифной сетки — в «ТАСе» убрали скрытые дополнительные комиссии, как, например, за снятие наличных, которые у конкурентов могут быть разными в зависимости от ситуации.

«Если мы пишем 0,75% за снятие собственных средств в Украине, то это везде 0,75% — хоть в банкомате, хоть в кассе, хоть в своем банке, хоть в другом, независимо от суммы. Другие банки еще обычно разделяют способы снятия, делят на “свой-чужой” и добавляют к проценту «минимум» или «+ N грн/долл.», «от/до» — и так до десятка вариаций», — говорит Николенко.

Бюджетные платежи, например, уплату налогов, «ТАС24 Бизнес» проводит бесплатно (в «ПриватБанке» взимается комиссия). Дополнительных комиссий за проведение операций в послеоперационное время (как правило, вечером, когда банки закрываются до утра) также обещают не взимать.

В «ТАС24 Бизнес» каждому клиенту без дополнительных комиссий сразу открывают три счета с одним номером — гривна, доллары и евро. Такое решение приняли после того, как один из клиентов пожаловался на случай в другом банке. 

Со всеми тарифами можно ознакомиться здесь.

 
Напомним, ранее на AIN.UA выходил обзор бета-версии Monobank — первого mobile-only банка в Украине.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск