Политическая реклама может «выдавить» коммерческую в этом году, и поэтому рекламодатели ищут другие носители. Причем, по словам коммерческого директора сейлхауса «Плюсы» Валерия Вареницы, рекламодателям могут так понравиться альтернативные носители, что к ТВ они уже не вернутся. Однако на ТВ продолжат рекламироваться гиганты, в том числе – участники рынка фарминдустрии и FMCG (товары широкого спроса). Но интернет становится для ТВ ближайшим конкурентом.
По данным ассоциации ВРК, которые цитирует издание, интернет даже обогнал ТВ в 2018 году по деньгам: телевидение заработало 9,3 млрд грн (+26% относительно позапрошлого года), а интернет-реклама – 9,54 млрд грн. Однако такая позиция интернет-рекламы в отчете ВРК связана с изменением методологии подсчета объемов рекламы, с которой согласились не все участники рынка.
Издание также составило списки крупнейших рекламодателей для основных носителей – ТВ, интернета, наружной рекламы и прессы. На ТВ лидирует реклама товаров Nestle и L’Oreal, в интернете – «Цитруса» и «Розетки»:
Напомним, ранее мы публиковали материал о пяти диджитал-трендах на 2019 год.