EN

Магазину «Розетка» — 15 лет. Вот 15 фактов из его истории

8529

Интернет-супермаркет «Розетка» часто называют «украинским Amazon». Это — крупнейший интернет-магазин страны и сегодня, по словам его директора и основателя Владислава Чечеткина, ему исполняется 15 лет. Мы собрали 15 известных (и не очень) фактов из истории проекта.

  • Карьеру в торговле Чечеткин начинал курьером и менеджером по продажам в различных фирмах Киева.
  • Когда он запускал магазин в августе 2004 года, в идею никто не верил. Ему говорили, что идея «никогда не взлетит», «такое уже есть» и т.д.
  • В старт и первый год работы «Розетки» вложили около $250 000.
  • Первый офлайн-офис у «Розетка» появился уже со второго дня существования проекта, это было подвальное помещение на 100 кв. м на Подоле.
  • Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип.
  • Чечеткин был первым зарегистрированным пользователем магазина. Именно поэтому он и помнит точную дату запуска проекта: ему пришло уведомление от магазина.
  • В 2012 году налоговая провела обыск в «Розетка», полностью заблокировав работу магазина.
  • «Розетка» стала крупнейшим онлайн-магазином по обороту в 2013 году, по версии Forbes. На втором и третьем месте были «Алло» и Mobilluck.
  • Когда в 2014 году начался кризис, в ответ «Розетка» начала активнее выходить в новые товарные категории: добавляли ж/д и авиабилеты, одежду и обувь. Движение от магазина электроники к супермаркету повлияло и на редизайн сайта магазина в марте 2015 года.
  • Одна из центральных сделок в истории компании: покупка EVO Group (куда входят маркетплейсы Prom.ua, Satu.kz, Deal.by, Bigl.ua и т.д.). «Розетка» выкупила у Naspers — компании-владельца EVO Group все принадлежащие ей акции. По оценке AIN.UA, сумма сделки могла составить от $12 млн до $15 млн. 
  • В 2018 году магазин открыл свой центральный офлайн-магазин в здании Главпочтамта на Крещатике в Киеве.
  • Магазин регулярно входит в топ рекламодателей на ТВ и в интернете (по доле выходов).
  • «Розетка» также в топе самых дорогих украинских брендов по версии журнала «НВ».
  • А ее основатель регулярно входит в рейтинги богатейших украинцев.
  • Однажды, когда клиент пожаловался на «Розетку», компания подарила ему новый телевизор. Интересно, что Чечеткина иногда тегают в подобных постах в Facebook, а в 2013 году Владислав сам пожаловался в сети на испанский интернет-магазин, который надул его с товаром.

Почитайте нашу большую историю про Rozetka — крупнейший украинский e-commerce. Там еще много интересного

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск