Репортаж: «Розетка» открыла магазин в здании Главпочтамта на Крещатике

15682
19

За сорок минут до открытия ко входу нового магазина «Розетки» в здании Главпочтамта покупатели уже подходят забирать заказы: «Пока не пускаем. Открытие в 17:00». «Тогда погуляем», — отвечает пожилая пара. Гулять есть где — магазин находится в считанных метрах от «нулевого километра», прямо на центральной площади. Внутри помещения еще идет подготовка. Персонал заносит аппаратуру и ящики мандарин.

На центральном входе, который расположен со стороны Майдана Незалежности, лежит красная дорожка, горят прожекторы. Снаружи брендинг магазина сдержанный — вместо корпоративного зеленого вывески черно-белые с новым шрифтом и логотипом от агентства Fedoriv. «Все по новым гайдам для вывесок в центре», —  объясняет минималистичный подход главный редактор «Розетки» Алексей Тараненко.

За 40 минут до открытия очереди еще нет. Здесь и далее фото Ольги Закревской

Помещение на 1510 квадратных метров разделено на два зала, в каждом из которых есть небольшой второй этаж. На всю локацию: 26 окон для выдачи, 11 терминалов самообслуживания, пара стоек информации и 8 касс.

Все оформлено в новогоднем стиле: на входе можно подписать и отправить открытки, указатели направляют на Северный полюс и призывают Санту остановиться неподалеку, в залах стоят пирамиды из зеленых подарочных коробок, а из колонок звучат рождественские песни Bing Crosby.

Зал №1 (после входа налево) более просторный. В нем 14 окон выдачи, а вблизи можно рассмотреть традиционный ассортимент «Розетки»: ноутбуки, телевизоры, роутеры, мониторы, аксессуары (мышки, флешки, кабели). Также есть алкогольный отдел и снеки: чипсы, сладости, кофе и чай.

На втором этаже небольшое помещение с техникой для геймеров. Можно сесть на диван и поиграть на PlayStation или на 7 игровых местах с геймерскими ноутбуками, мышами, гарнитурами и креслами. На одном из ноутбуков с Ubuntu двое парней пытаются установить интерпретатор Python, но им не удается.

В зале №2, поменьше, продаются детские товары: игрушки, питание, памперсы. Есть отдельная комната с 6 примерочными. На втором этаже, зайти на который можно по узким ступеням через центральный холл (по указателю North Pole), расположены окна для обращения по сервисным вопросам и кредитованию. Но сегодня здесь параллельно отмечают открытие.

В магазине на Крещатике все устроено привычно для покупателей «Розетки»: берете по номеру заказа или телефону талон с местом в электронной очереди, проверяете товар в окне выдачи, оплачиваете в кассе и забираете.

Но помещение — необычно. Раньше здесь располагался некий аналог интернет-кафе «Укрпочты» — «Пункт колективного доступу до мережі Інтернет». Несмотря на пророческое название, учитывая онлайн-профиль «Розетки», помещение в здании 1950 года — не самое подходящее для магазина электроники.

«Мы были в поиске локации. Конкретно эта появилась случайно. Мы ее взвесили, посмотрели и решили, что хотим. Выиграли на тендере.

Насколько я знаю, наши конкуренты просто не поверили, что здесь можно сделать магазин. Здесь тяжелое помещение: старые коммуникации, много ремонта и главное — сложная конфигурация. Если посмотрите, здесь несколько залов — это не традиционный магазин. Так как мы новички [в офлайне] и делаем первые шаги, решили, что сможем с этим что-то сделать. Вот и делаем», — рассказывает AIN.UA сооснователь «Розетки» Владислав Чечеткин.

Договор аренды помещения на пять лет «Укрпочта» и ритейлер заключили 27 августа. За это время почтовый оператор заработает около 70 млн грн (стоимость аренды — чуть больше 1 млн грн в месяц, примерно $28 за кв.м). «Розетка» обязалась провести ремонт. Спустя чуть более два месяца, в 16:53 2 ноября, двери магазина открылись для около 60 ожидающий покупателей. Через 10 минут внутри уже не протолкнуться. Несмотря на это, забрать заказ удается за 7 минут. На вопрос доволен ли такой картиной, Чечеткин отвечает: «Первый день — пока что-то рано говорить. Проблем не очень много — это радует. Людей много — это тоже радует».

Радостный сооснователь «Розетки» Владислав Чечеткин

В ремонт ритейлер вложил около $600 000. Но на вопрос, когда магазин окупится, сооснователь «Розетки» дать четкий ответ затрудняется: «Мы еще вообще не разобрались, как считать отдельно магазины и интернет. Поэтому считаем весь бизнес и с большим трудом можно рассчитать окупаемость магазинов».

Для «Розетки» магазин в центре столицы — пятый в Украине и третий в Киеве. Кроме этого, две точки уже работают в Одессе, к открытию готовится еще одна. Но не все локации ритейлера одинаковые, включая магазин на Майдане:

«На формат прежде всего повлиял размер магазина — площадь небольшая. Это не точка выдачи, но в тоже время и не полноценный магазин, в том виде, в котором видим его мы.

Мы делаем первые шаги, поэтому говорить про такие красивые вещи как «формат» в том виде, в каком это понимают розничные специалисты, пока не приходится. Мы тренируемся, делаем какие-то ошибки и переделываем формат. Только за год существования магазина на Петровке он очень сильно поменялся: ассортимент, выкладка, мебель, движение потоков людей.

[В магазине на Крещатике] тоже будет все меняться. На самом деле, по большому счету — это второй магазин (после помещения на 6000 кв.м возле станции метро «Почайна» — ред.). Потому что все, что есть кроме них, это точки выдачи [онлайн-заказов]», — рассказывает Чечеткин.

В будущем онлайн-ритейлер планирует открыть магазины во всех крупных украинских городах. Но, по словам основателя «Розетки» — это не быстрый процесс.

«[Открытие магазинов в новых городах] зависит от помещения, денег, от того, какие мы делаем выводы по тому, что уже открыли. Все происходит органически. У нас нет денег, чтобы взять и построить магазины в 25 или даже 10 городах. Потому что не хватает людей: строителей, управленцев, продавцов. К сожалению, нехватка людей — самая большая проблема для «Розетки» и, думаю, для большей части украинского бизнеса.

Мы решаем все вопросы по мере их появления. Поэтому я даже не могу сказать, какой город будет следующим после Одессы. Договоримся, когда договоримся.

Задача — открыть сколько-то магазинов. Но они пока — не главный бизнес, а дополнение.

Если ткнуть пальцем в небо, то в результате 20-25% нашего оборота будет в офлайне. Но вопрос не только в процентах, а в том, какой общий оборот. Помогают ли магазины нам расти? Я считаю, что помогают. Окупают ли они себя? Окупают. Доволен ли я? Нет, не доволен. Доволен ли оборотом «Розетки»? Нет, не доволен», — подводит итог Чечеткин.

Выходя из магазина после интервью замечаем, что на вход стоит очередь на 15-20 метров. На будущее советуем покупателям лайфхак — попасть в магазин можно также зайдя через центральный вход Главпочтамта и повернув направо. 

Оставить комментарий

Комментарии | 19

Поиск