Репортаж: «Розетка» открыла магазин в здании Главпочтамта на Крещатике
За сорок минут до открытия ко входу нового магазина «Розетки» в здании Главпочтамта покупатели уже подходят забирать заказы: «Пока не пускаем. Открытие в 17:00». «Тогда погуляем», — отвечает пожилая пара. Гулять есть где — магазин находится в считанных метрах от «нулевого километра», прямо на центральной площади. Внутри помещения еще идет подготовка. Персонал заносит аппаратуру и ящики мандарин.
На центральном входе, который расположен со стороны Майдана Незалежности, лежит красная дорожка, горят прожекторы. Снаружи брендинг магазина сдержанный — вместо корпоративного зеленого вывески черно-белые с новым шрифтом и логотипом от агентства Fedoriv. «Все по новым гайдам для вывесок в центре», — объясняет минималистичный подход главный редактор «Розетки» Алексей Тараненко.

За 40 минут до открытия очереди еще нет. Здесь и далее фото Ольги Закревской
Помещение на 1510 квадратных метров разделено на два зала, в каждом из которых есть небольшой второй этаж. На всю локацию: 26 окон для выдачи, 11 терминалов самообслуживания, пара стоек информации и 8 касс.
Все оформлено в новогоднем стиле: на входе можно подписать и отправить открытки, указатели направляют на Северный полюс и призывают Санту остановиться неподалеку, в залах стоят пирамиды из зеленых подарочных коробок, а из колонок звучат рождественские песни Bing Crosby.
Зал №1 (после входа налево) более просторный. В нем 14 окон выдачи, а вблизи можно рассмотреть традиционный ассортимент «Розетки»: ноутбуки, телевизоры, роутеры, мониторы, аксессуары (мышки, флешки, кабели). Также есть алкогольный отдел и снеки: чипсы, сладости, кофе и чай.
На втором этаже небольшое помещение с техникой для геймеров. Можно сесть на диван и поиграть на PlayStation или на 7 игровых местах с геймерскими ноутбуками, мышами, гарнитурами и креслами. На одном из ноутбуков с Ubuntu двое парней пытаются установить интерпретатор Python, но им не удается.
В зале №2, поменьше, продаются детские товары: игрушки, питание, памперсы. Есть отдельная комната с 6 примерочными. На втором этаже, зайти на который можно по узким ступеням через центральный холл (по указателю North Pole), расположены окна для обращения по сервисным вопросам и кредитованию. Но сегодня здесь параллельно отмечают открытие.
В магазине на Крещатике все устроено привычно для покупателей «Розетки»: берете по номеру заказа или телефону талон с местом в электронной очереди, проверяете товар в окне выдачи, оплачиваете в кассе и забираете.
Но помещение — необычно. Раньше здесь располагался некий аналог интернет-кафе «Укрпочты» — «Пункт колективного доступу до мережі Інтернет». Несмотря на пророческое название, учитывая онлайн-профиль «Розетки», помещение в здании 1950 года — не самое подходящее для магазина электроники.
«Мы были в поиске локации. Конкретно эта появилась случайно. Мы ее взвесили, посмотрели и решили, что хотим. Выиграли на тендере.
Насколько я знаю, наши конкуренты просто не поверили, что здесь можно сделать магазин. Здесь тяжелое помещение: старые коммуникации, много ремонта и главное — сложная конфигурация. Если посмотрите, здесь несколько залов — это не традиционный магазин. Так как мы новички [в офлайне] и делаем первые шаги, решили, что сможем с этим что-то сделать. Вот и делаем», — рассказывает AIN.UA сооснователь «Розетки» Владислав Чечеткин.
Договор аренды помещения на пять лет «Укрпочта» и ритейлер заключили 27 августа. За это время почтовый оператор заработает около 70 млн грн (стоимость аренды — чуть больше 1 млн грн в месяц, примерно $28 за кв.м). «Розетка» обязалась провести ремонт. Спустя чуть более два месяца, в 16:53 2 ноября, двери магазина открылись для около 60 ожидающий покупателей. Через 10 минут внутри уже не протолкнуться. Несмотря на это, забрать заказ удается за 7 минут. На вопрос доволен ли такой картиной, Чечеткин отвечает: «Первый день — пока что-то рано говорить. Проблем не очень много — это радует. Людей много — это тоже радует».

Радостный сооснователь «Розетки» Владислав Чечеткин
В ремонт ритейлер вложил около $600 000. Но на вопрос, когда магазин окупится, сооснователь «Розетки» дать четкий ответ затрудняется: «Мы еще вообще не разобрались, как считать отдельно магазины и интернет. Поэтому считаем весь бизнес и с большим трудом можно рассчитать окупаемость магазинов».
Для «Розетки» магазин в центре столицы — пятый в Украине и третий в Киеве. Кроме этого, две точки уже работают в Одессе, к открытию готовится еще одна. Но не все локации ритейлера одинаковые, включая магазин на Майдане:
«На формат прежде всего повлиял размер магазина — площадь небольшая. Это не точка выдачи, но в тоже время и не полноценный магазин, в том виде, в котором видим его мы.
Мы делаем первые шаги, поэтому говорить про такие красивые вещи как «формат» в том виде, в каком это понимают розничные специалисты, пока не приходится. Мы тренируемся, делаем какие-то ошибки и переделываем формат. Только за год существования магазина на Петровке он очень сильно поменялся: ассортимент, выкладка, мебель, движение потоков людей.
[В магазине на Крещатике] тоже будет все меняться. На самом деле, по большому счету — это второй магазин (после помещения на 6000 кв.м возле станции метро «Почайна» — ред.). Потому что все, что есть кроме них, это точки выдачи [онлайн-заказов]», — рассказывает Чечеткин.
В будущем онлайн-ритейлер планирует открыть магазины во всех крупных украинских городах. Но, по словам основателя «Розетки» — это не быстрый процесс.
«[Открытие магазинов в новых городах] зависит от помещения, денег, от того, какие мы делаем выводы по тому, что уже открыли. Все происходит органически. У нас нет денег, чтобы взять и построить магазины в 25 или даже 10 городах. Потому что не хватает людей: строителей, управленцев, продавцов. К сожалению, нехватка людей — самая большая проблема для «Розетки» и, думаю, для большей части украинского бизнеса.
Мы решаем все вопросы по мере их появления. Поэтому я даже не могу сказать, какой город будет следующим после Одессы. Договоримся, когда договоримся.
Задача — открыть сколько-то магазинов. Но они пока — не главный бизнес, а дополнение.
Если ткнуть пальцем в небо, то в результате 20-25% нашего оборота будет в офлайне. Но вопрос не только в процентах, а в том, какой общий оборот. Помогают ли магазины нам расти? Я считаю, что помогают. Окупают ли они себя? Окупают. Доволен ли я? Нет, не доволен. Доволен ли оборотом «Розетки»? Нет, не доволен», — подводит итог Чечеткин.
Выходя из магазина после интервью замечаем, что на вход стоит очередь на 15-20 метров. На будущее советуем покупателям лайфхак — попасть в магазин можно также зайдя через центральный вход Главпочтамта и повернув направо.
Комментарии | 19
Сдержанная вывеска на фасаде — это тот (ИМХО) единственный случай, когда новый логотип не вызвал отторжения. Спасибо, что не загадили фасад яркой хренью, цивилизованный подход.
ага. цивилизованный. знаем, плавали.
просто киевглавархитектура такой «ценник» выкатила за согласование, что зелено-черная жаба задавила.
свічку тримали? я б дуже хотів, щоб такі як ви за наклеп перед законом відповідали.
тут вы не правы. Если есть зарегистрированный товарный знак, включая надпись, то вывеска регистрируется без участия Киевглавархитектуры и за 10 дней. Я сам этим занимаюсь поэтому знаю эту кухню досконально
о невероятно, никто не ожидал что там откроется розетка. просто охохо
«Договор аренды помещения на пять лет «Укрпочта» и ритейлер заключили 27 августа. За это время почтовый оператор заработает около 70 млн грн (стоимость аренды – чуть больше 1 млн грн в месяц, примерно $28 за кв.м).»
То есть, они заработают всего 10 млн за 5 лет? Оно того стоило?
+»В ремонт ритейлер вложил около $600 000.»
Как то невыгодно получается?
Откуда 10 млн? Около 70 млн Укрпочта получит в качестве арендных платежей, плюс ремонт помещения за счёт Розетки (на время ремонта плата за аренду была 1 грн или что-то такое)
Судя по тому как работает сайт (cdn в частности) последние пару недель, то кажется что бюджет на аренду собирали продавая серверы.
Интересно, оплату до сих пор принимают только наличкой через окошко как в какой-то поганой сберкассе?
а как нужно?
Например с помощью платежной карты, через pos терминал. Не говоря уже о всяких новомодных apple/google pay. Впечатление будто я к ним пришел что-то украсть и они от меня всеми силами закрываются. А работают только с наличкой по понятным причинам.
эм ну как бы оплату карточкой они принимают давненько так.
На сайте — да, а в пункте выдачи нет. Редко там бываю, но в начале года еще не принимали карты и никаких терминалов на кассах не было.
пункт выдачи как правило не самой розетки, а партнер какой то получает деньги за выдачу товара вам, он не может принять платеж по карте так как к розетке не имеет прямого отношения.
На кассе POS-терминалы появились довольно давно. Ну и оплата картой на сайте есть.
так бизнес же черный. ну или пусть будет серый, если «эстеты» протестуют.
желанный налик рулит!
Уныло как то все, как будто лет 10 интерьер не обновляли… Такое впечатление что на аренду потратили, а на мебель и дизайнера денег не осталось)
тут вы не правы. Если есть зарегистрированный товарный знак, включая надпись, то вывеска регистрируется без участия Киевглавархитектуры и за 10 дней. Я сам этим занимаюсь поэтому знаю эту кухню досконально
Он должен зарабатывать, и это быстро, потому что цель — как всегда — начать и продать западному инвестору … https://www.e-pieczatki24.pl