Украинский стартап DMarket, который работает над монетизацией предметов в играх, привлек раунд на $6,5 млн. Среди инвесторов — фонд Almaz Capital и компания Xsolla. В совет директоров компании вошел основатель Electronic Arts Трип Хоукинс.

Редактор AIN.UA рассказывает о деталях сделки.

Чем занимается DMarket?

Компанию в 2017 году запустили основатель платформы по торговле виртуальными предметами skins.cash Владимир Панченко, Тамара Сланова и сооснователь киберспортивного клуба Natus Vincere Александр Кохановский (сейчас является эдвайзором проекта). Идея DMarket была в том, чтобы запустить платформу для продажи внутриигровых предметов (к примеру, скинов для оружия).

В декабре 2017 года компания провела крупнейшее на тот момент украинское ICO, в ходе которого привлекла сумму в криптовалюте, в эквиваленте $25 млн. В 2018 году из-за нестабильности на криптовалютном рынке проекту пришлось сократить четверть штата.

В 2019 году, по словам руководства, колебания на рынке не повлияли на DMarket, год прошел успешно. В августе 2019 года компания перезапустила свою платформу: от модели маркетплейса перешла к бирже.

Детали сделки

В этом раунде проект привлек $6,5 млн в фиате. Компания сейчас ищет еще до $2 млн инвестиций. Среди ее инвесторов — российский фонд Almaz Capital. Данные о доле, проданной инвесторам, и об оценке в ходе раунда не раскрывают.

К совету директоров DMarket присоединился Трип Хоукинс — основатель одной из самых известных геймдев-компаний мира Electronic Arts.

«Мне нравится то, что DMarket находится на пересечении пяти растущих трендов в игровой индустрии: продвинутые социальные игры, торговля виртуальными активами, мода, киберспорт и блокчейн», — отмечает новый член совета директоров DMarket. 

Он уверен, что рынок внутриигровых предметов должен выстрелить в ближайшие 10 лет.  

Чем компания занимается сейчас и на что потратит инвестиции

В 2020 году, по словам Панченко, игровая отрасль в коронакризис выросла, в отличие от других индустрий. Рост был как в продажах, так и в количестве пользователей.

«Если еще в конце 2019, согласно Newzoo, количество игроков в мире составляло 2,5 млрд человек, то сейчас это 2,7 млрд. Наши показатели тоже подскочили — по некоторым рынкам число пользователей увеличилось на 60% по сравнению с коронакризисным периодом», — отметил сооснователь компании.

Сейчас ежедневно на DMarket, по словам основателей, продают товаров на сумму около $100 000. В конце прошлого года компания подписала договор с Darewise о торговле игровыми предметами из игры Life Beyond, добавили новую платежную систему Paysafe. Сейчас ведут переговоры с другими игровыми разработчиками.

По данным AIN.UA, у DMarket сейчас около 1 млн пользователей, а выручка в первые месяцы 2020 года составила $450 000.

По словам Панченко, привлеченные деньги потратят на дальнейшую разработку DMarket Technology: это решение, которое позволяет разработчикам игр, игрокам, инфлюенсерам и брендам создавать контент для видеоигр и генерировать прибыль в играх.

Сюда входят финансовые и торговые сервисы, скоростная торговля предметами, сервисы работы для лидеров мнений прямо в играх и т.д. В будущем компания планирует вывести эту же технологию в другие рынки индустрии развлечений: музыку, моду, кино. По словам Панченко, если DMarket Technology — это основной продукт, то платформа DMarket — это реализация его же на деле, что-то вроде case study.

Также компания планирует добрать в ближайшие месяцы людей в команду разработчиков, в частности, на позиции топ-менеджеров. В основном, будут искать разработчиков в Украине.